08.05
Починил тягу люка воздухозаборника печки, которую сломал, когда разбирал.
Затянул хомуты на ГВУ. Обнаружил, что штуцер на регуляторе давления, куда подсоединяется трубка от камеры диафрагмы, крутится свободно и явно не герметичен. Думаю, что в таком состоянии он и был куплен. 3/4 оборота закрутил просто пальцами, потом еще 1/2 оборота ключом.
Пшикающий звук при нажатии тормоза при заведенном двигателе точно исходит от ГВУ. После выключения двигателя этот звук слышен еще 3 качка педали. А потом при отпускании педали слышно клацание какого-то клапана в ГВУ (то, что я раньше называл "колодки бьют по барабанам"). Должно ли так быть? Знаю, что ГВУ продолжает усиливать еще 2-3 качка. А звук? Может что-то неисправно? Или наоборот, очень исправно? Я ни в одной 24-й Волге не слыхал такого звука. И на моей раньше не было, но раньше была утечка в магистрали после ГВУ и часть РТЦ не работали.
Вчера в сухую жаркую погоду дым выхлопа был прозрачным. А сегодня в дождь сначала прозрачный, а потом белый и сизый. На полу под выхлопной трубой лежит металлическая пластина. В этом году (с середины апреля) на ней появились черные частички (немного), как толченый активированный уголь. Видимо, это после зимы.
Все это мне напомнило, что надо проверить свечи. Выкрутил свечи (А11). На фото ничего не разобрать. На всех есть черный нагар. На 1-й равномерный, на 2-й и остальных - в виде кристалликов, на 3-й самый меньший нагар и даже половина корпуса чистая, на 4-й, как на 2-й. Похоже на "загрязнение сажей" из знаменитой статьи о мотоциклетных свечах. Проверил зазоры - тоже все разные, хотя я вроде бы выставлял одинаковые. Но все в диапазоне 0,8-0,9. Может выставить все по 3-й свече, как по эталону?
К зажиганию я еще не прикасался. Несколько раз читал, как это делать, но мне всё это казалось слишком сложным. Я думаю, что настраивать надо на бензине этого года выпуска, а не на выпущенном 13 месяцев назад.
Чтобы выехать из гаража, мне осталось прикрутить 2 болта к креплению ГВУ и получить ответы на все вышеперечисленные вопросы.
Вражеский насос от 2108 работает очень хорошо. Я взял пластиковую бутылку из-под Знаменовской минерально-водопроводной воды, налил туда настоящую водопроводную, воткнул насос (с резиновой штуковиной, снятой с какого-то крепежного болта, в качестве прокладки), подключил к системе. Запустил. Струи мощно впечатались в потолок гаража. После регулировки штатных сопел струи достигли крыши в середине задних дверей. Еще пару раз регулировал, чтобы они попали в центр ветрового стекла. При этом оказалось, что при хорошо смоченном стекле левая щетка имеет тенденцию к самоизвлечению из крепежного узла (ловил рукой рычах, чтобы не скреб стекло). Вставил щетку и поджал плоскогубцами.
Бутылка из-за понижения давления вмялась внутрь! Нужно будет склеить емкость из 2 бутылок большого объема. В одном горле будет насос, в другом - отверстие для налива и воздушный клапан в крышке.
(А раньше струи еле достигали верха ветрового стекла).
Слитое из КПП масло уже застыло настолько, что можно переворачивать банку кверху дном и трясти - ничего даже не шевелится.