15.04.2010
Сделал еще часть работы по устранению щели между торпедо и передним стеклом. Завтра надеюсь закончить.
Вытащил очередной пучок лишних проводов (эти шли к стеклоподъемникам).
Установил пружину на педаль сцепления. Наконец-то педали сцепления и тормоза подпружинены. Но не как положено. Педаль сцепления в отжатом положении находится чуть выше педали тормоза, а должно быть наоборот. Резиновые буферы присутствуют.
//// Потом прочитал, что как раз так и должно быть:"Площадка педали тормоза на 8мм НИЖЕ площадки педали сцепления (Борисов)".
16.04
Починил "рукав" (бормашинку) дремели, в котором изначально была плохо затянута гайка, удерживающая подшипники. Надо теперь узнать, сколько денег я на этом съэкономил.
Благодаря этому сегодня удалось завершить работы по устранению щели, но ... только слева. А справа щель тоже присутствует, но раньше она казалась совсем небольшой по сравнению с левой. Справа проблем будет меньше благодаря свободному доступу под торпедо.
Распотрошил штатную проводку и выделил из нее провода освещения салона. На задний плафон почему-то шло 3 провода, причем 2 из них идут от клеммной колодки задних фар. Думаю о замене заднего плафона, возможно даже 2-4 красивыми. Штатный, что стоит - абсолютно новый, но дизайн мне не нравится.
17.04
Вышел из дома в 6:00. В 6:48 был около СТО "Форсаж" недалеко от перекр. Калиновая-Янтарная(Люковая). Покрышки были лысые и кривые, а дед по телефону говорил, что они в очень хорошем состоянии и просил 400грн.
Дал отбой Ново, который был наготове ехать.
Зато выдурил у деда 2 тормозные колодки "задние передние" само-криво-клееные с рычагами и эксцентриками за 40грн. Он говорил, что в магазине это будет по 15грн. Если он зайдет в магазин, то будет Ой. Пока я рассматривал колеса и перебирал кучу колодок, он произносил вслух различные еретические рассуждения и через слово - "НОВЫЕ".
Сам ездит на слегка побитой, "новой" черной ГАЗ-24 (но снаружи частично 2410).
Рычаги и эксцентрики почти новые и мало использовались. Только пятна ржавчины присутствуют.
В 8:20 был в гараже. Снял оба задних колеса, и разобрал тормоза, кроме РТЦ. Болты, и все прочее замочил в жестяной банке с керосином.
Две строчки, а прошло 4 часа! Было тяжело (и медленно) откручивать эксцентрики (на машине) и крепежные болты колодок. Один медный эксцентрик имел поперечную сдавленность, Гровер на том же болте представлял собой букву "С". Один болт (крепящий рычаг на передней задней колодке) был вообще не от Волги. Жуть! Естественно, там был люфт 4мм. Сами рычаги битые жизнью.
Снял клапан давления масла в ЗМ и продул. Продувается. Вкрутил.
Измерил штангельциркулем колодки, которые были в наличии. Все разные и уникальные.
Позвонил в магазин Кирова,141, спросил цену колодок.
14:15 Приехал в магазин. Я там примелькался, поэтому мне дали именную карточку для скидок. Вместо 189грн. заплатил 182 с коп. (2 длинн, 2 коротк от 3110).
Цитата:
"Ага!" - сказали мы с Петром Ивановичем! (с)Гоголь
Всегда готов!
Еще у них продавался отдельно рычаг (но только левый), к которому крепится трос. Заплатил 34грн. Когда появится правый, его несложно будет поменять. У моих рычагов эллипс вместо круглого отверстия под болт (отличие 1.5-2мм), и на одном следы сварки. (В 2008г. я не знал, куда надо смотреть).
15:40 Обеденный перерыв и отчет за 10 часов. Потом пойду собирать.
18:00-20:30 Протер, выбрал, что получше, рассортировал на левое и правое колеса. Левому самое лучшее, т.к. там почти все новое.
Медные эксцентрики, которые входили в старые колодки плотно, в новые колодки входят слишком свободно. Это может привести к быстрому износу, как я писал выше.
18.04
Всего за каких-то 9 часов собрал тормозные механизмы задних колес. Благодаря новым деталям стояночного тормоза, самолет/вертолет находится на расстоянии около 30-40мм от маятникового рычага (а раньше был вплотную). Ручник теперь щелкает более отчетливо и исчез скрип и кряхтение механизма.
Тормозной барабан правого колеса трется об сведенные колодки в определенном секторе, а в остальном крутится свободно.
Педаль тормоза опять легкая, а после нескольких качков останавливается существенно выше, чем раньше.
А еще заметил нечто, которое началось вчера. Колпачек от клапана прокачки РТЦ заднего левого колеса сам снимается с места и гуляет по заднему мосту над открытой ямой. Если упадет туда - найти будет тяжело. Вчера я его установил, а сегодня опять тоже самое. Клапан завернут тщательно,- дальше можно резьбу порвать.
Уже было решил везти барабан на проточку, но по пути домой случайно встретился с тем, о ком думал последние 3 часа. ОН рассказал "Шаманский способ центровки барабана" по версии "с бубном". Завтра попробую.
19.04
В процессе исполнения ритуала выяснилось, что неплотно прижатый барабан крутится без помех. Внутри барабана обнаружен выступ по окружности ближе к "дну". Дремелью сточил выступ (почти). В штатном положении теперь прокручивается легче, но помеха еще чувствуется.
Т.к. я пришел в гараж уже после обеда, то на сегодня решил закончить и применил таки шаманский метод. Ехать можно.
Поставил машину на колеса.
Ощущение на педали - чуть лучше, чем было осенью.
Видимо я неправильно понимаю процесс выставления зазоров колодок.
Когда написано "нажать на педаль с таким-то усилием и провернуть эксцентрики в ту сторону без усилий до упора. Завернуть гайки на болтах. Отпустить педаль. Если слышно трение колодок, то крутить эксцентрики в обратную сторону."
Что значит "слышно"? Какой это звук. Я слышал некоторое легкое шелестение, при этом барабан крутился легко. А я крутил эксцентрики. Думаю, поэтому везде большие зазоры.
Неделю назад разрешили менять масло, но сегодня позвонили и опять дали отбой. Есть время занятся салоном.
20.04
Перенес кнопки зажигания в более удобное (и незаметное) место.