ГАЗ-22В, 1969г.,
http://photofile.name/users/volga_club/3130792/
Двигатель снят с ГАЗ-21 1969г., пробег неизвестен, капремонта не было.
Крышка клапанного блока ГАЗ-24.
Карбюратор К-124.
Воздушный фильтр родной.
Какое было залито масло – неизвестно, при установке двигателя вылилось пол литра: доливали ТНК-15W40.
Щуп уровня масла ГАЗ-24.
Система глушения – Опель (с катализатором?).
Радиатор от УАЗа, печка от Жигулей (уже потекла – отключил).
КПП 4х сняли с ГАЗ-2410. Если ехал на 3-ей, остановился на светофоре, то включить 1-ю сразу получается не всегда (сначала 2-ю, не трогаясь, потом 1-ю: так работает). Учцсь включать заднюю передачу (часто вібивает). Что залито – неизвестно.
Карданный вал ГАЗ-24вроде.
Задний мост ГАЗ-21.
Тормозная система ГАЗ-24, в том числе гидровакуумный усилитель и разделитель контуров.
Диски (Покрышки) спереди 15 (Росава Старт 195/65R15 01T), сзади 15 (РАФ Я-288). Задние диски нужно перекрашивать.
Аккумулятор Старт (Россия) 62А.
Генератор ГАЗ-24.
Свечи А10Н.
В фарах галогеновые лампы, противотуманных нет, подфарники желтые, сзади поворотники белые (вкрутил желтые лампы), Света заднего хода нет,
В машине куча лишних проводов (стоял двигатель Опель, планировался прицепной фургон).
Сигнализация Мангуст с ЦЗ. Замок работает, подфарники мигают, но сирена не пищит.
Торпедо – Опель-Вектра. И руль тоже.
Резьбовые втулки резиновые.
При возврате рулевого колеса из крайнего положения в прямое ощущается «удар молотком» (на руле).
При движении по прямой машина не виляет.
Сиденья - Опель-какой-то. Покрытия пола нет. Просто кусок линолеума. Порогов впереди нет.
В передних дверях – єлектростеклоподъемники (как бы). Работают по настроению, т.к. материал, по которому движется стекло неоднородный.
Нет ручки открытия левой форточки (уже есть).
Зеркало салонное родное, Левое, правое – с какого-то джипа или автобуса.
Правая передняя часть кузова видимо была в аварии, т.к. крыло приварено снизу и все равно дверь цепляется за него.
На этом же крыле сверху вмятина (от хождения ногами).
Капот цепляется за воздухоприемник. Воздухоприемник можно открыть/закрыть только снаружи.
На задней двери птица наполовину есть (верхняя часть).
Погреб – есть wink.gif. (место для запаски).
2008 май:
После 5-месячного зимнее-весеннего простоя, вытекло 8л тосола через кран на блоке (или через печку). Слил около 2л тосола. Залил дист. воду. Завелась со второй попытки (как всегда). Из печки в салон потекла вода. Выключил. Шланг от крана подсоединил напрямую к помпе. Довел до кипения радиатора. Выключил. Поставил вторую лопасть мясорубки через день. Да, я знаю, что нужно было до…, но на датчике (на помпе) было 85-90 град.С. Наверное он врет.
Аккумулятор, заряженный в начале декабря отлично перезимовал.
Бензин прошлогодний.
При включении сцепления на нейтральной передаче наблюдается ощутимая вибрация. не помню, было ли такое раньше.
Через неделю довел воду до кипения уже с двумя лопастями. на датчике было 85гр. Закипело после 25 минут стояния в гараже на оборотах 1000-2000. Значит в центр города пока нельзя выезжать.
Когда выключал зажигание, всю машину дернуло. Был хлопок в выхл трубе.
Еще заметил провал (при нерезком нажатии педали газа) при повышении оборотов от 1000. Двигатель чуть ли не глохнет. Если нажать резче - слышен хлопок. Это уже в прогретом состоянии. Так было и в прошлом году.
Зажигание настраивать не умею. Почитал форум и думаю, что в пробке можно закипеть и с исправным зажиганием.
Через две недели намечена установка ручного тормоза. Пока что занят подбором электровентилятора.
2008 июнь
На прошедшей неделе ставили ручной тормоз от 2410. Я помогал. Работа 200 гр, опорные диски (50 гр/шт+ пружинки 5гр), ручка тормоза 30 гр, цилиндры (41гр/шт), трос 30 гр, тормжидкость БСК 21 гр.
В процессе установки выяснилось:
На задних колесах - нужно заменить трубку к правому цилиндру, левый цилиндр не работает, - это исправили.
Пока что не удалось найти выравниватель (самлолет) и рычаг, который передает движение ручки самолету. Есть только новые под заказ.
После тестирования выяснилось, что левое переднее колесо не тормозит вообще. При резком торможении корму ведет влево. Есть мнение, что закоксовалась трубка. Этот недостаток пока что остался.
2008 июль
Поиски выравнивателя троса пока ни к чему не привели. Зато выучил еще одно слово. Когда спрашивал в одном магазине, пришлось долго объяснять что это такое. И мне ответили, что вообще то эта деталь называется самолет, но есть только для 24 (а она чем-то напоминает стреловидное крыло в плане). Спрашиваю в другом магазине (говорю, что нужен выравниватель - он же самолет). А мне говорят, что правильное название не самолет, а вертолет. Но даже ВЕРТОЛЕТА для 2410 все равно не было.
Тут я вспомнил наш раздел анекдотов, где есть история, как блондинка покупала масло.
Еще в одном магазине можно заказать. Через неделю обещают доставить. Я сделал вывод: самолет от 24, как запчасть, пользуется спросом – значит я правильно выбрал схему 2410, которая не ломается.
Сегодня, 06.07, наконец отсоединил задние световые приборы от корпуса с помощью болгарки (Два ржавых винта не выкручивались). Корпус правого был помят еще до меня. Вычистил мусор под ними. Нарезал резьбы в крепежных отверстиях.
Есть мысль использовать диоды для огней заднего хода, но не помню, можно ли подключать к ним провод напрямую. Надо будет еще почитать.
Задняя дверь изнутри была зашита ДСП на саморезах. Решил проверить, нет ли там внутри клада или ржавчины. Ни того, ни другого не оказалось. Только слегка заржавевшие тяги замка. Полезная длина салона увеличилась на 1см.
Еще получил доступ к проводам и патронам ламп освещения номера. Там предстоит доделать самому нижнюю часть птицы, вставить стекло.
Ура! Наконец-то купил выравниватель вместе с его рычагом. Бешеные деньги - 65грн + пластиковые крепления троса к днищу 2х10грн. Теперь осталось соорудить скобу крепления рычага к днищу.
В субботу закончили установку ручного тормоза. Все получилось красиво, но не работает. Пока что решили, что это из-за несовпадения диаметров оси и отверстия рычага, который крепится к днищу. Пока ищу токаря: надо выточить детальку.
По случаю разжился парой динамиков Pioneer 6901 и двумя динамиками от Матиза.
2008 август
01.08. Удалось достать термостат Vernet 82C за 43грн. Еще прокладка фланца - 2грн. Герметик высокотемпературный - 13грн.
Отверстие во фланце помпы уже было расширено (от времени и кипячения). Из-за этого два отверстия под крепеж получилиь в виде выборки. Третье - центральное получилось отверстием настоящим. Термостат ориентировал выпускным кольцом ближе к патрубку. Использовал нержавеющие винты и гайки.
Открытую часть резьбы промазал герметиком. Зачистил соприкасающиеся поверхности на фланце и помпе, примерал. Оказалось, что "уши" на фланце из-за натяжения выступают. Сточил немного напильником. нанес герметик на помпу, положил прокладку, нанес герметик на фланец, придавил, закрутил гайки. (Это делал при включенном вентиляторе, т.к герметик едкий. Даже так в глазах было неприятное ощущение.)
Изображение Изображение
02.08
Налил воду в систему охлаждения. Завел двигатель. Первое отличие заметил сразу. Раньше радиатор становился теплым практически сразу. (видимо, старый был всевремя открыт, а открывался не полностью).Теперь нет. Через ~4 минуты (не сообразил засечь) термостат открылся: в месте подсоединения патрубка к радиатору стало горячо. Дальше температура не росла (по датчику) в течение 8 минут. А раньше росла до кипячения. Увеличил обороты до 2000. Температура повысилась. Дальше я не рискнул экспериментировать.
(Когда сливал воду, обратил внимание, что есть осадок накипи и ржавчины. Надо как-то промыть двигатель.)
Результатом доволен.
Двигатель 24Д, который мне предлагали, скоропостижно скончался. Странная ситуация. В прошлом году сделали капремонт, вскоре лопнуло кольцо (кольца). Сделали второй капремонт, его заклинило (ручкой сорвать не удалось после охлаждения ).
В связи с этим занялся своим двигателем. А он перегревается и иногда троит.
Поставил пластиковую крыльчатку 6-лопастную.
Поставил все новые свечи А-11 (саратовская область). Попутно пришлось доработать ключ - теперь у меня универсальный свечной ключ на 21/22. И сразу заметил, что двигатель стал тише работать и запах выхлопа воняет значительно приятнее.
Установил бачек омывателя от ГАЗ-24 (дали отдельно вместе с машиной).
2008 сентябрь
Устранил вмятину на двери, которая досталась от предыдущего владельца. Открутил облицовку, со стороны салона просверлил отверстие (диаметром, чтобы прошла арматура) напротив вмятины. С помощью арматуры и молотка выбил вмятину наружу. (Это я так быстро написал, а на самом деле я сначала пытался бить через прорезь для ручки открывания двери).
Купил новый радиатор печки (190 грн), шаровый кран (40 грн), прокладки (5 грн).
Выключатель массы 15 грн. Куда его поставить? У меня от (-) аккумулятора идет толстый многожильный медный кабель (на крепление бензофильтра) и кабель потоньше (на кузов). От болта на кузове идет провод на сигнализацию и еще один неопознаный провод.
Пластиковая трубка с тройником и форсунками (8 грн) для омывателя стекла.
Штекер для подключения антенны к магнитоле 5 грн. Выбросил старый кабель антенны, впаял R-59 (отрезал от своей спутниковой тарелки).
Теперь во всех диапазонах есть прием на штатную антенну.
Передние динамики решил ставить в двери.
ЗЫ:Бумажные прокладки для радиатора - продавец искал 10 минут по всему базару. Нашлось две штуки (последние!). Такой у нас базар на 12 квартале.
2008 октябрь
18.10 наездили с Андреналином около 40 км (по делам).
1. Переднее левое колесо уже тормозит (?!).
2. (Салон связан с моторным отсеком множественными отверстиями). Так что мы унюхали запах тормозной жидкости и запах горелой(?) тормозной жидкости. (потом посмотрели - никаких следов утечки нигде не видно). Или это был запах жареной пыле-грязевой смеси на коллекторе.
Я думаю, что, учитывая открытую систему вентиляции картера, это могло быть масло (по-прежнему - неизвестно какое, но в той страшной смеси есть и около 200мл ТНК 15W40).
3. Тахометр почему-то не всегда отслеживает понижение оборотов.
4. Показатель температуры при движении не мог преодолеть нижнюю отметку шкалы (шкала от ~75). (крыльчатка стоит еще летняя)
5. Раннее зажигание. Иногда стреляет в карбюратор.
6. Замедленная реакция двигателя при ускореннии (к карбюратору не прикасался с момента покупки, как и к зажиганию).
7. Была проблема завестись нагорячую (такое первый раз было). С 4-й попытки завелась, но как-то вяло.
8. В конце путешествия стрельба в выхлопную трубу (при выключении зажигания).
9. На третьей передаче подозрительные звуки из КПП. (Есть ли там еще масло, какое и было ли вообще когда нибудь?)
10. Рулевое управление очень хорошо работает.
In the middle of mission "TrashMobile":
Решил разобраться с карбюратором. Сначала разобрал запасной К129 (достался вместе с машиной). Выкрутил оттуда все жиклеры; некоторые из них новые).
Снял с машины К124.
Оказывается, треснула одна из опор крепления воздушного фильтра. Между крышкой и корпусом две прокладки
, причем разные
В поплавковой камере нашел нечто металлическое ржавое, похожее на одежную кнопку (диаметр 5мм).
Если я правильно понял, то К129 от К124 отличается (не учитывая дроссель) расположением одного из жиклеров: в К124 он в корпусе (№24 в Атласе), а в К129 - это просто калиброванное отверстие в крышке. Вот я и подумал - можно ли использовать крышку К129 с корпусом К124 (выкрутить жиклер в корпусе)?
Но на с.23 Атласа №9 - Жиклер экономайзера. В моей крышке К124 это просто отверстие. А в книге по УАЗ-469 в описании К129 тоже нет жиклера.
Добавлено: А еще в крышке, которая стояла на К124, над пробкой колодца эмульсионной трубки нет ничего, а в другой - цилиндрическое пространство (в альбоме для К124 тоже такое есть, а в описании К129 над главным воздушным жиклером нет такого пространства). На обеих крышках в упор не вижу клапана разбалансировки.
Написал все это, и подозреваю, может, крышка уже от К129?! А я спаршиваю, можно ли вернуть К124?
Вообщем сегодня перебрал К124, поставил обратно, отрегулировал положение поплавка (при этом оценил пользу окошка - не нужно снимать крышку, чтобы всего лишь подогнуть отверткой пластину).
Перед карбюратором установил современный фильтр.
2008 ноябрь
На выходных получил море удовольствия.
Вкручивал тавотницы, для чего промывал резьбу керосином из шприца. Уронил плоскогубцы в подвал. Полез забирать - чуть не отравился углекислым газом. Вовремя сообразил и вылез. Брызги керосина, само собой, попали в глаза. Начал вылезать из ямы и стукнулся головой о бампер - набил шишку четко по центру. Глаза промыл. (А керосин был чистый).
Дальше скучнее.
Отрегулировал тягу от подсоса к рычагу дроссельной заслонки. Теперь можно не держать педаль при прогреве.
Пока прогревал двигатель мимо прошли соседи, у которых в гараже микро-СТО. Посмотрели на меня ВОТ ТАКИМИ ГЛАЗАМИ. Пора мне думать о сигнализации на гараж.
Сделал фото подвески и течи масла из КПП:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
На правом колесе заметил след, как будто затирает кулак, но не по всей дуге.
Установил трос спидометра (ГАЗ-24). На посадочное место Опелевского спидометра намотал изоленты и пластиковая гайка от троса замечательно закрутилась (почти). На ходу не проверял.
Протянул шланг к омывателям. Даже чего-то льется немножко. Раскажите как должен работать насос - непрерывно, пока держу выключатель? Или 2 сек, а потом какая-то защита срабатывает (у Опеля). Струйка не выше 4 см получается. Еще попробую укоротить шланг (есть лишние 30 см) - может в них и дело?
Трос брал за 18.50 на пр.Кирова, 143. Там еще подозрительно дешевый Пекар К-151-С за 710грн. В других местах 796-810грн. Может он не С, но я спрашивал С.
23.11.2008 был в Трассе на пр.Правды. Оказывается, по воскресеньям там скидка. Где-то 4-5% при покупке на сумму (в моем случае больше 200 грн.)
Тосол Феликс стоит там 68грн/5кг.
Передо мной мужик скупился на 4500 грн, а набрал всего лишь кулечек маленьких железячек smile.gif.
А два других мужика "чинили" 406-й, но очень интересным способом: купили всю топливную магистраль с фильтрами, насосами и пр. smile.gif
Добавлено 28.11.2008
Вчера опять отключили электричество. И очень кстати. От нечего делать, я с фонариком облазил гараж и салон: нашел пилки для лобзика и трубку для WD (а потерял я их еще весной wink.gif и уже собирался покупать новые).
01.12.2008
Выпилил из ДВП 6мм солнцезащитные козырьки (старые картонки завяли). Установил в салон. И это все, что сделал за 2 дня, т.к. большую часть времени гулял по рынкам (Метеор, Троицкий). Пытался понять ценовую политику.
Просто в 10 минутах ходьбы от моей работы находится Курчатовский рынок. И мне там понравился набор насадок для дремеля в красивой деревянной коробочке (60 грн). Ну, думаю, на Метеоре должно быть дешевле. В Сб пошел на Метеор, а там такой набор 80грн (и шепотом - 75 грн). В Вс пошел на Троицкий (хотел купить воздуховод-шланг от пылесоса). Но там только водопроводные 10грн/м. А тот набор стоит 100грн! Зато диски (вырезанные циркулем из диска болгарки) стоят 1.5 грн вместо 3 грн на Метеоре.
Аккумулятор начал шалить. В воскресенье утром было 8.6 В. Долил воды и заряжал около 4 часов. Когда уходил, было 13.05 В.
Добавлено 11.12.2008
Купил огнетушитель ВП-2 (порошковый)
Производитель:
http://ognu.net/ognunet/fireextinguisherp.html
Есть сертификат и паспорт (даже с мокрой печатью). Цена 78 грн.
Еще ссылка на похожий
http://www.rema.dp.ua/catalog/fire_equipme…re_exting/OP_2/
2009 апрель
Залил по 1,5см.куб. керосина в цилиндры. Теперь слышен хруст при вращении коленвала заводной ручкой. Откиснет и пройдет само? Или надо залить побольше и оставить на несколько дней? А после этого залить в цилиндры моторное масло?
Купил АКБ 70Ач. Очень хорошо крутит.