Что-то вроде продолжения истории о вареном картофеле.
На другом форуме кто-то поднял тему "ДХТУ – ВУЗ несовместимый с интеллектом?"
Цитата:
...освободилась вакансия инженера и начальник, сам химхламовец (кто не знает, химхламовец это выпускник или студент Днепропетровского Химико-технологического университета), пригласил на работу выпускника этого «славного» учебного… хотя нет, правильно «учебного» заведения.
Первый месяц работы, когда дел для него было не много, он проявил себя незаурядным талантом … ах, какие шарики он катал из стандартного листа бумаги, умудряясь скатать лист почти в горошину.
Потом началась работа, и оказалось, что катание шариков из бумаги, это единственное, чем он может быть полезен.
Знание компьютера оказалось нулевым и знание не какого-то там экселя, а просто компьютера, что стало заметным, когда он с видом исследователя-первооткрывателя искал кнопку, которой этот чудо-аппарат включается. Ну, думаю ладно, не программист же.
А потом, после того, как он не смог посчитать элементарную пропорцию, оказалось, что он и не математик. А потом, оказалось, что он и не химик, не физик, не геометр.
Кажется он просто прошел все классы школы транзитом. Ну, это ладно, школу оканчивают все, даже те, кто в нее не заходил годами. Но ведь ВУЗ, он-то должен таких отсеивать из своих рядов. Однако в химхламе все, видимо, так заинтересованы в том, чтобы студенты любой ценой доучились до конца и платили бы за это деньги, что готовы закрыть глаза даже на незнание таблицы умножения.
К счастью парень по жизни оказался не глупым, с чисто житейской точки зрения и перешел в другое место, где нашел свое амплуа и я рад за него.
Но не за себя!
На смену ему пришел студент 5 курса того же самого химхлама (любит наш начальник выглядеть умным на их фоне что-ли?). И снова начались мучения, ибо несмотря на интеллигентный вид, сей юноша, балалаечник-футболист (таковы его увлечения), показал себя…
Да что там говорить, судите сами по реальным примерам произошедшим в нашем с ним общении за последние 3 месяца:
Ситуация 1.
Однажды я попросил его привести мне пример хотя бы одной химической реакции, я не химик, поэтому надеялся услышать квалифицированный ответ, но в ответ увидел только задумчивый растерянный взгляд, обращенный в потолок. В принципе ответ был понятен и так, но он решил добить меня не делом, а словом: «А у нас химию в школе вообще не преподавали». То есть ответа я не получил. Студент химхлама не знал НИ ОДНОЙ химической реакции!
Ситуация 2.
Нужно было найти площадь кругового сегмента. Ему нужно, это его работа. Для начала он попросил взять эту, в принципе элементарную работу, на дом, но узнав, что это нужно срочно, залез в интернет. Когда я потом посмотрел, что он там искал, то был просто ошарашен. Он в интернете искал формулу ПЛОЩАДИ КРУГА! Стоит ли говорить, что эту задачу для ученика 5 класса он не решил.
Ситуация 3.
Студент химхлама, когда потребовалось перевести на русский слова «питомi витрити», «сталэвi труби» попросился перевести их дома через Гугл. Впрочем, так и не перевел.
Ситуация 4.
Просто убила. Он 5 минут считал, сколько он сэкономит, если вместо 100 предметов по 10 гривен, купит столько же предметов, но по 9 гривен. Посчитал.
Ситуация 4.
Он искренне уверен, что в уравнении состояния идеального газа Р это энергия, V это скорость, а Т- температура (ну тут угадал).
А больше всего добивает то, что только сталкивается с задачей – в глазках ребенка-переростка появляются слезки. И это понятно, он привык ведь давать за свое незнание взятки (а как еще?), а тут такой метод не проходит. Деньги не помогут, интеллекта не хватает… Не решается проблема и от этого просто плакать хочется… ему.
А я просто мучаюсь и делаю все за него. А как вы хотели, ведь начальник в нем души не чает.
А вопрос у меня такой. Скажите, все ли ваши знакомые выпускники и студенты химхлама полные нули во всех науках, кроме физкультуры или не все?
Ну, думаю, это некрасиво - так превозносить какой-то там ДХТИ над остальными ВУЗами. Чем хуже хотя бы ММФ ДНУ? И подкинул:
Такие выпускники есть в любом ВУЗе (ой!), но буду говорить только о своем ММФ ДНУ. Там таких деятелей - подавляющее большинство, а в количественном выражении может быть даже больше, чем в каком-то там Хим.
Как-то раз, еще при ректоре Приснякове, на ММФ обрушилась ректорская контрольная работа, которая состояла из нескольких практических заданий. Одно из заданий заключалось в том, чтобы вычислить коэффициенты для интерполяционного многочлена. У кого-то нашлась шпаргалка с формулами. Но проблема была в том, что большинство студентов нашей группы не сумели применить формулы и получили многочлен 3-й степени вместо 2-й. Точно не помню, но человек 5 героически получили многочлен 2-й степени, за что их благодарили преподы (и меня в том числе).
Далее перлы от выпускников ММФ:
Чему равна скорость звука в вакууме? БЕСКОНЕЧНОСТИ!
***
Числитель/знаменатель - это термины, относящиеся к календарю и расписанию занятий, а не части дроби.
***
Жители Австрии разговаривают на австрийском языке.
***
Город Прага стоит на берегах реки Дунай.
***
Для обозначения диаметра на чертеже используется буква ФЭ.
***
Почему здесь 15? Бл..!!! (Это мне начальник-выпускник_ММФ выговаривал) Тут же вот стоит размер 12, а тут 3! Откуда же 15?! А? Что - 15? А, ну да... (За эти 3 буквы не по месту этот начальник в дальнейшем получил множество разнообразных проблем.)
***
А также неоднократно замечена путаница между радиусом и диаметром с тяжелыми последствиями для работодателя.
И т.д. и т.п.
Ну и понеслось...
Цитата:
Я коллега ТС - работаем в одном отделе.
Так вот, как говорится, ппкс.
Я, конечно же, не так радикален, как коллега по поводу "ярлыков на ВУЗы", так как сам когда-то давно хотел поступать в ДХТУ (но потом пошел и закончил металл с красным дипломом), но вот тупых "студентов" очень не люблю.
Я не понимаю, как можно быть молодым человеком, студентом или выпускником, и не понимать элементарных жизненных вещей. Могу рассказать еще 100% правдивых историй про нашего "умного коллегу-студента ДХТУ".
Ему надо было заполнить таблицу к экселе. Данные написаны на бумажечке. Только некоторые величины были записаны как м3, а некоторые как тыс.м3. Естественно, что в эксель надо ввести в одной размерности, то есть в тыс.м3.
Это "чудо" спросило меня как мне сделать тыс.м3 из м3. (!!!) я даже ответить сразу не смог так как вообще впал в ступор. Он не додумался даже поделить числа на 1000!!!! После этого мы у него спросили, что такое разряды чисел и какие они бывают - ответа не последовало.
Ладно с теми разрядами - я (а я компьютерщик по жизни) спросил у него чем гигабайты отличаются от мегабайт - он и на этот вопрос не ответил. И это молодой студент, который всю жизнь живет с компьютером и каждый день им пользуется. Это же 21 век в конце концов!!!
Когда я вижу таких дуболомов в ВУЗах мне просто становится стыдно за человечество.
Тему вот-вот удалят, так что я, на всякий случай, все интересное скопирую сюда.
Оказалось, что автор темы - работник крупного металлургического завода (а в Днепропетровске мелких нет).
Ту я опять возмутился:"Тю, так что же вы не берете выпускников металлургического (не знаю, что это сейчас, вроде академия)? А то при перепутывании 1000м.куб. с 1000литров можно и домну взорвать вместе близлежащим жилмассивом" и попал в масть! Просто я когда-то изучал процессы в доменной печи.
Цитата:
Наконец-то в ветке начинает просматриваться истинное понимание глубины проблемы. Да! Можно и взорвать!
Цитата:
Все гораздо проще
У нас уничтожено образование как явление. Гораздо проще (дешевле и честнее) купить нужную корочку в Интернете, чем покупать дороже... в рассрочку по сессиям. Этой стране нужны РАБЫ и БЫДЛО... Шибко умные тут не нужны.
Мы будем работать на ресурсной (сырьевой) потогонке под управлением китайских менеджеров и индийских технарей. Вот и все...
Кому что не ясно - смотрите на министра образования, президента и проч. "элиту". Так что возмущения тут неуместны ибо идут вразрез со стратегией партии.
Цитата:
Представил себе описанных ТС выпускников. Сравнил с теми, с какими учился когда-то я, и каким был. Много различий получается. Я заканчивал в конце 90-х, естественно всякие были, но если где-то не рубил или филонил, то такому приходилось как минимум напрягать голову как сдать, что делать, и т.д. В результате у таких ребят формировались феноменальные навыки мгновенной оценки ситуации, и поиск выхода из нее. Хоть с помощью черта в ступе, но решения ее в свою пользу. Такой не скажет что в Гугле глянет, задурит голову, собьет с толку чтоб свинтить с лини фронта, и только контроль будет ослаблен найдет того, кто ему объяснит. У нас были именно такие, другие вылетали. А то что описал ТС с коллегой.. Такое ощущение, что ребята из гнезда выпали, и ни одной задачи в жизни не решили, на любом уровне, от житейской, до площади сегмента круга.
Ну а звук в вакууме, это пять ! Надо сына спросить, интересно, что ответит.
Я: Если бы вы знали, в какой организации был этот звук в вакууме, то это было бы все 24! (дважды 12 и еще факториал)
Цитата:
Вы чет меня пугаете... Все не может быть так плохо. Я точно не знаю, в какую организацию стремятся выпускники ММФ, но прикинуть могу, конечно.
Сейчас некоторые мои сокурсники преподают кто-где, и про общий уровень теперешней базы перед вузом наслышан в красках, да и по школе сына имею приблизительную картину. Но то что ВУЗ не вправляет и не отсеивает, это огорчает.
А интерполяционный многочлен, - да я не то что коэффициенты найти, я даже представить себе такое не могу. Почти (с).
Так вот кто угадает, в какой организации я своими ушами слышал вышеприведенные перлы от выпускников ММФ? (Тутошним участником будет легко угадать).
Между прочим, первооткрыватель свойства бесконечности скорости звука в вакууме (и будущий лауреат Нобелевской премии по физике) имеет средний балл диплома >4 и по-прежнему работает в той же организации вместе с авторами других перлов.