http://www.midkam.ru/kamaz5320_upravlenie.html
Для обеспечения длительной сохранности шин необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- трогать автомобиль с места и разгонять его плавно без пробуксовывания колес, резко не тормозить, не допускать при торможении движения колес юзом, грамотно подбирать скорость движения в зависимости от состояния дороги, по возможности объезжать отдельные препятствия (выбоины, камни, пни), снижать скорость движения в условиях бездорожья и на разбитых участках дорог, не подъезжать вплотную шинами к краям тротуара.
- при высокой температуре окружающего воздуха внимательно следить за шинами, не допуская перегрева их и снижения давления воздуха в нагретых шинах.
- во время остановок в пути обязательно осматривать шины, выявлять возможные повреждения, удалять посторонние острые предметы, врезавшиеся в протектор.
При обнаружении порезов, вздутий и отслоений шин необходимо заменить их.
Следует всегда помнить, что передвижение автомобиля по дороге, загрязненной нефтепродуктами, и остановки на горячем асфальте или на дороге с разлитым гудроном недопустимы.
Вынужденный монтаж и демонтаж шин в пути желательно выполнять на чистом дощатом или брезентовом подстиле с соблюдением правил монтажа и демонтажа. Особое внимание при этом следует обращать на чистоту монтируемых покрышек и камер и накачку шин воздухом до установленной нормы давления.
Ремонт покрышек.
Обнаруженную покрышку с проколом, порезом, разрывом можно временно отремонтировать «холодным» способом, используя «грибки», манжеты или пластыри и резиновый клей. Для заделки крупных проколов или небольших пробоев протектора обычно применяют различные принадлежности и резиновые «грибки».
Для введения «грибка» в покрышку используется металлический стержень с ручкой, на конце которого имеется канал со вставленным в него острым металлическим наконечником.
Покрышку с проколом заделывают с помощью «грибка» в такой последовательности. Металлической щеткой поверхность каркаса около прокола делают шероховатой, очищают и промазывают невулканизирующим клеем. Затем надо подготовить «грибок»: дважды промазать клеем ножку «грибка» и нижнюю поверхность шляпки, прилегающую к покрышке. Клей просушить. В подготовленное место прокола покрышки ввести приспособление острием наконечника со стороны протектора. После того как стержень пройдет через покрышку, наконечник вынуть из канала и вместо него с внутренней стороны покрышки вставить ножку «грибка» в канал приспособления. Затем стержень вынуть из покрышки.
«Грибок» войдет ножкой в место прокола до упора шляпкой в каркас покрышки и будет надежно предохранять место прокола от дальнейшего разрушения.
Если обнаружены сквозные повреждения, то можно временно наложить манжету (пластырь) изнутри покрышки. Для изготовления манжеты можно использовать старую ободную ленту либо каркас старой покрышки. При этом поврежденный участок, подлежащий ремонту, очистить от пыли и грязи и просушить. Внутреннюю поверхность покрышки вокруг поврежденного места зачистить проволочной щеткой вдоль нитей корда и промазать 2 раза резиновым клеем. После каждого промазывания дать просохнуть клею в течение 20 мин. Манжету перед наложением на подготовленный участок покрышки смазать клеем и просушить. Наложенную манжету прокатать роликом и подпудрить тальком.
Ремонт камер.
Обнаруженное место повреждения и прилегающую к нему поверхность в радиусе 20—30 мм, а также заплату следует зачистить проволочной щеткой либо рашпилем, а острые углы и рваные кромки камеры закруглить ножом либо ножницами, придавая овальную или округлую форму. Небольшие повреждения камеры заделывают заплатой из старой резины при помощи вулканизационных брикетов.
Камеру, подлежащую ремонту, надо положить на площадку струбцины, на зашерохованную поверхность наложить заплату, а сверху нее — вулканизационный брикет, после чего винт струбцины туго затянуть. Горючую массу разрыхлить и поджечь. После полного сгорания массы брикета через 10—15 мин отвернуть винт и снять струбцину.
При отсутствии брикета на поврежденный участок камеры надо наложить заплату с помощью резинового клея. Заплату можно вырезать из куска ненужной камеры. Процесс этот сложности не представляет. В данном случае зачистить участок камеры вокруг места повреждения, а также заплату, зашерохованные поверхности очистить от пыли, промыть бензином и в течение 20 мин просушить. Затем дважды наносить сплошным тонким и ровным слоем клей с просушкой после каждой промазки в течение 15—20 мин. После этого наложить на место повреждения заплату и плотно прикатать ее роликом или прижать к камере.
Для ремонта покрышек и камер в пути удобно пользоваться специальными аптечками, где имеются необходимые материалы.
Уход за шинами колес. Шины колес легковых автомобилей при движении в различных дорожных и климатических условиях испытывают большие переменные нагрузки и колебания температуры, поэтому за ними надо тщательно следить. Особенно важно контролировать давление воздуха, так как недостаточное давление воздуха в шинах колес приводит к повышенному износу крайних частей протектора шин. Движение автомобиля со спущенными шинами даже на небольших расстояниях может разрушить каркас, при котором ремонт шины станет невозможен.
Повышенное давление воздуха в шинах ведет к усиленному их изнашиванию, особенно средней части протектора. Быстрый износ покрышек (камер) происходит также и от ряда других причин, а именно: высокой скорости движения, резкого торможения, частого буксования колес, езды на неисправном автомобиле, неправильного монтажа и демонтажа шин, нарушения балансировки колес, неправильных углов установки колес и др.