Днепропетровский форум Волгаводов
http://volgavod.flybb.ru/

Эксплуатация и ремонт покрышек и камер
http://volgavod.flybb.ru/topic279.html
Страница 1 из 1

Автор:  Vlad(VB) [ 22 сен 2009, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Эксплуатация и ремонт покрышек и камер

http://www.midkam.ru/kamaz5320_upravlenie.html

Для обеспечения длительной сохранности шин необходимо соблюдать следующие рекомендации:

- трогать автомобиль с места и разгонять его плавно без пробуксовывания колес, резко не тормозить, не допускать при торможении движения колес юзом, грамотно подбирать скорость движения в зависимости от состояния дороги, по возможности объезжать отдельные препятствия (выбоины, камни, пни), снижать скорость движения в условиях бездорожья и на разбитых участках дорог, не подъезжать вплотную шинами к краям тротуара.

- при высокой температуре окружающего воздуха внимательно следить за шинами, не допуская перегрева их и снижения давления воздуха в нагретых шинах.

- во время остановок в пути обязательно осматривать шины, выявлять возможные повреждения, удалять посторонние острые предметы, врезавшиеся в протектор.

При обнаружении порезов, вздутий и отслоений шин необходимо заменить их.

Следует всегда помнить, что передвижение автомобиля по дороге, загрязненной нефтепродуктами, и остановки на горячем асфальте или на дороге с разлитым гудроном недопустимы.

Вынужденный монтаж и демонтаж шин в пути желательно выполнять на чистом дощатом или брезентовом подстиле с соблюдением правил монтажа и демонтажа. Особое внимание при этом следует обращать на чистоту монтируемых покрышек и камер и накачку шин воздухом до установленной нормы давления.

Ремонт покрышек.

Обнаруженную покрышку с проколом, порезом, разрывом можно временно отремонтировать «холодным» способом, используя «грибки», манжеты или пластыри и резиновый клей. Для заделки крупных проколов или небольших пробоев протектора обычно применяют различные принадлежности и резиновые «грибки».

Для введения «грибка» в покрышку используется металлический стержень с ручкой, на конце которого имеется канал со вставленным в него острым металлическим наконечником.

Покрышку с проколом заделывают с помощью «грибка» в такой последовательности. Металлической щеткой поверхность каркаса около прокола делают шероховатой, очищают и промазывают невулканизирующим клеем. Затем надо подготовить «грибок»: дважды промазать клеем ножку «грибка» и нижнюю поверхность шляпки, прилегающую к покрышке. Клей просушить. В подготовленное место прокола покрышки ввести приспособление острием наконечника со стороны протектора. После того как стержень пройдет через покрышку, наконечник вынуть из канала и вместо него с внутренней стороны покрышки вставить ножку «грибка» в канал приспособления. Затем стержень вынуть из покрышки.

«Грибок» войдет ножкой в место прокола до упора шляпкой в каркас покрышки и будет надежно предохранять место прокола от дальнейшего разрушения.

Если обнаружены сквозные повреждения, то можно временно наложить манжету (пластырь) изнутри покрышки. Для изготовления манжеты можно использовать старую ободную ленту либо каркас старой покрышки. При этом поврежденный участок, подлежащий ремонту, очистить от пыли и грязи и просушить. Внутреннюю поверхность покрышки вокруг поврежденного места зачистить проволочной щеткой вдоль нитей корда и промазать 2 раза резиновым клеем. После каждого промазывания дать просохнуть клею в течение 20 мин. Манжету перед наложением на подготовленный участок покрышки смазать клеем и просушить. Наложенную манжету прокатать роликом и подпудрить тальком.

Ремонт камер.

Обнаруженное место повреждения и прилегающую к нему поверхность в радиусе 20—30 мм, а также заплату следует зачистить проволочной щеткой либо рашпилем, а острые углы и рваные кромки камеры закруглить ножом либо ножницами, придавая овальную или округлую форму. Небольшие повреждения камеры заделывают заплатой из старой резины при помощи вулканизационных брикетов.

Камеру, подлежащую ремонту, надо положить на площадку струбцины, на зашерохованную поверхность наложить заплату, а сверху нее — вулканизационный брикет, после чего винт струбцины туго затянуть. Горючую массу разрыхлить и поджечь. После полного сгорания массы брикета через 10—15 мин отвернуть винт и снять струбцину.

При отсутствии брикета на поврежденный участок камеры надо наложить заплату с помощью резинового клея. Заплату можно вырезать из куска ненужной камеры. Процесс этот сложности не представляет. В данном случае зачистить участок камеры вокруг места повреждения, а также заплату, зашерохованные поверхности очистить от пыли, промыть бензином и в течение 20 мин просушить. Затем дважды наносить сплошным тонким и ровным слоем клей с просушкой после каждой промазки в течение 15—20 мин. После этого наложить на место повреждения заплату и плотно прикатать ее роликом или прижать к камере.

Для ремонта покрышек и камер в пути удобно пользоваться специальными аптечками, где имеются необходимые материалы.

Уход за шинами колес. Шины колес легковых автомобилей при движении в различных дорожных и климатических условиях испытывают большие переменные нагрузки и колебания температуры, поэтому за ними надо тщательно следить. Особенно важно контролировать давление воздуха, так как недостаточное давление воздуха в шинах колес приводит к повышенному износу крайних частей протектора шин. Движение автомобиля со спущенными шинами даже на небольших расстояниях может разрушить каркас, при котором ремонт шины станет невозможен.

Повышенное давление воздуха в шинах ведет к усиленному их изнашиванию, особенно средней части протектора. Быстрый износ покрышек (камер) происходит также и от ряда других причин, а именно: высокой скорости движения, резкого торможения, частого буксования колес, езды на неисправном автомобиле, неправильного монтажа и демонтажа шин, нарушения балансировки колес, неправильных углов установки колес и др.

Автор:  Vlad(VB) [ 22 сен 2009, 22:02 ]
Заголовок сообщения: 

Надеюсь, никто не подумал, что я прочитал все вышеизложенное?

Просто я хотел бы иметь на всякий случай ремкомплект для камер и покрышек, но не знаю, что в него входит.
Где это можно купить одним мешком и почем (и что входит в комплект)?

Автор:  Илья Н.Жебрик [ 23 сен 2009, 11:39 ]
Заголовок сообщения: 

Стесняюсь спросить- а зачем? У тебя есть запаска, на которой доедешь до шиномонтажа и вулканизации.
Камеру просто так не заклеишь- её вулканизируют сырой резиной при температуре и давлении. Для бескамерных колес используют описанные в тексте "грибки".
Если все-таки хочется мудохаться с бортировкой колеса, заменой камеры- проще возить запасную камеру. Мы таких возили 2, но это было при Союзе, когда вулканизаций при дороге не было как класса.

Автор:  Vlad(VB) [ 10 апр 2010, 20:08 ]
Заголовок сообщения: 

Ремонт бескамерных покрышек с помощью жгутов Permacure
http://www.tech-russia.ru/rm06.html

Скорее всего, эти жгуты - просто "сырая резина".
http://mindmix.ru/automotive/113-926-be ... read.shtml
Цитата:
Есть такая хрень - сырая (невулканизированна­я) резина. Добыть ее можно у знакомого шиномонтажника в самой пргостой ( не фирменной) шиномонтажке, либо у людей, связанных с флотом, там она идет для набивки некоторызх сальников. Короче, кусочек такой резины всегда с собой, тщательно завернутый от пыли и грязи. При проколе - находится отверстие - мыльной губкой по колесу - сразу видно. Отыскание отверстия в обязательном порядке празднуется и отмечается рядом идиоматических выражений в адрес дорог, гвоздей, шурупов и того, кто ту хрень на дорогу положил. Изымается из него все, что торчит и выбрасывается, желательно неподалеку от соседнего колеса, дабы была возможность еще разок попрактиковаться в заделке дырьев. После этого, не обращая внимания на жалобный визг спускающего колеса, засовываем в то отверстие, я не побоюсь этого слова, дыру, какой-нибудь чистый острый предмет с шероховатыми краями (мужики, я совсем не то имел в виду, тем, чем вы подумали вы его просто разорвете. возьмите лучше надфиль небольшой, длинный тонкий саморез на худой конец) и производятся возвратно-поступате­льные движение (да, да, именно так) для зачистки краев отверстия. Само собой, что, как и во всяком деле, место, куда суете, должно быть чистым, протертым и... вот здесь не как всегда - сухим.

Далее, отрезав подходящий по форме и размеру кусочек сырой резины(кстати, я забыл сказать, если ее нет, можно в той же шиномонтажке оттопырить несколько "жгутиков", есть у них такая хрень, думаю, пару штук отдадут за так, а у них длина около 20 см, надолго хватит.) длиной около 2см, хитрым движением, лучше всего при помощи тупой отвертки, проталкиваем один конеч этого самого кусочка в отверстие и, матерясь тихонько, вталкиваем его дальше. Мда, не всегда это так приятно - вталкивать. Если вталкиваемый предмет смазывать резиновым клеем, идти будет гораздо лучше и заделывать надежнее. Только не используйте вазелин!!!

Между прочим, описывается процесс этот гораздо дольше, чем делается. На все про все надо минут пять.

После того как, поворачиваемся в сторону ближайщего шиномонтажа, говорим три раза громко "А хрен я к вам приеду!", за это время "затычка" в колесе занимает свое место, клей, если был, устаканивается, можно качать. Шипит? громко выматерившись, той же самой отверткой шевелим слегка тот кусочек резины, пытаясь расположить его получше. Не помогает? с громким матом в отношении автора этих строк (про свои кривые руки вспоминать не надо ни вкоем случае) идем в шиномонтажку.

А вообще, так удавалось Очень немаленькие порезы заделывать, в том числе с боковой части резины. И бегают такие заплаты по несколько лет, проверено.

Автор:  Vlad(VB) [ 15 сен 2010, 11:31 ]
Заголовок сообщения: 

К вопросу о покупке покрышек Б/У.
http://www.citadel-expert.ru/articles/55/0/95/70.html
Цитата:
Методика определения процента износа шин транспортных средств

П.1. Критериями износа (старения) шин являются:

* наличие повреждений и дефектов;
* срок эксплуатации;
* высота рисунка протектора.

П.2. Ресурс шины снижается, и соответственно увеличивается процент износа:

* если поврежден борт при монтаже, до 10%;
* если обнаружены выкрашивание, сколы, трещины на протекторе или трещины и износ боковины без оголения корда, до 20%;
* при обнаружении местного износа (пятнистости) протектора, до 25%.

Примечание. Шины с расслоением каркаса признаются изношенными на 100%.

П.3. К проценту износа, определенному по техническому состоянию, прибавляется процент износа (старения) по сроку эксплуатации шины.

За три года эксплуатации шина от старения теряет, пропорционально сроку эксплуатации, до 10% ресурса.

В интервале от 3-х до 5-ти лет старение шины увеличивается до 25%. Шина со сроком эксплуатации свыше 5-ти лет может достигать расчетного процента износа, равного 50%.

Срок эксплуатации определяется по дате изготовления в соответствии с заводской маркировкой по ГОСТ 4754-80.

П.4. Ресурс протектора шины характеризуется его высотой на новой шине (Вн) (см. таблицу 9) за вычетом минимально допустимой остаточной высоты протектора (Вдоп), при которой шина должна сниматься с эксплуатации (для шин легковых автомобилей - 1,6 мм, для грузовых автомобилей - 1,0 мм, автобусов - 2,0 мм, мотошин - 0,8 мм).

П.5. Остаточная (фактическая) высота рисунка протектора шины (Вф) определяется как среднее арифметическое высот, измеренных в 4-х взаимоперпендикулярных сечениях шины по окружности. Целесообразнее производить такие замеры в плоскостях естественной симметрии колеса. В каждом сечении высота рисунка определяется по зоне беговой дорожки, имеющей максимальный износ.

П.6. Процент износа шины по высоте протектора рассчитывается по формуле:

Иш=(Вн-Вф)*100% / (Вн-Вдоп)

П.7. Для шин со 100% износом протектора, но пригодных к восстановлению, устанавливается стоимость, равная залоговой цене покрышки, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,03% от стоимости новой покрышки.

П.8. Для шин, непригодных к дальнейшей эксплуатации и восстановлению, устанавливается условный износ 100%, а стоимость приравнивается к стоимости вторичного сырья.

П.9. Износ покрышек, восстановленных методом наложения нового протектора, определяется описанным выше методом, при этом номинальная высота рисунка обновленного протектора принимается равной 10 мм - для легковых автомобилей, 20 мм - для грузовых автомобилей и автобусов, а средняя стоимость восстановленной покрышки равна стоимости восстановительного ремонта плюс залоговая стоимость покрышки, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,2% от стоимости новой покрышки.

Примечание. Мотошины восстановлению не подлежат.

П.10. При расчете износа камерных шин необходимо принимать в расчет стоимость шины с камерой.

П.11. Ниже приведены значения высоты рисунка протектора ряда моделей шин.

Шины легковых автомобилей

185-14/7,35-14 / ИД-195, АИД-23 - 9,5мм

<*> У старых моделей шин, не вошедших в таблицу, необходимо прежде всего определить срок службы, а номинальную высоту протектора принимать равной 10 мм.

Автор:  Vlad(VB) [ 10 окт 2010, 16:58 ]
Заголовок сообщения: 

СМИ сообщают, что с этого сезона в Германии станет обязательным использование только специально маркированных ("зимних") покрышек. В ближайшее время станут известны технические подробности: как выбрать тип покрышки по погоде и не быть оштрафованным.

Описание требований к покрышкам в различных странах Европы (английский язык)
http://www.rhinocarhire.com/Drive-Smart ... -them.aspx
http://www.etyres.co.uk/winter-tyres-law

Автор:  Vlad(VB) [ 25 дек 2010, 10:30 ]
Заголовок сообщения: 

Ремоет покрышек. Фото процесса.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/