Днепропетровский форум Волгаводов

Форум посвящен автомобилю Волга и всему, что с ним связано: ремонту, эксплуатации, обслуживанию и тюнингу.
Текущее время: 04 май 2024, 02:27

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 13:07 
Не в сети
Я здесь новенький

Зарегистрирован: 03 янв 2011, 17:19
Сообщения: 6
Откуда: Псков
Огромная благодарность за советы.

1. То что напряжение должно быть не меньше 400в, понял, выше - хуже не будет.

2. Какой из практики марки брать конденсаторы - стояли БМТ-2, МБМ, но это старые. А новые какие, из тех, что в продаже.

3. ЗУ включал с накинутыми выходными клеммами на АКБ, но переключатель на "Заряд"- "Разряд" , стоял в нейтральном положении, т.е "Заряд" включен не был.

4. Это ЗУ рассчитано на работу со свинцовыми АКБ. Сейчас появились Са: их этим ЗУ можно заряжать? Или нужны современные "автоматы" с зарядкой по напряжению, а не силе тока?

5. Так и не понял, зачем нужен этот фильтр, для защиты ЗУ или это связано с качеством зарядки АКБ?

6. Интересует: если конденсаторы взорвались, то по логике при замене предохранителя ЗУ должно работать в обычном режиме, как-бы без фильтра.
Или фильтры надобно удалять механически их цепи? :sorry:

_________________
Главное в автоспорте - финиш!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 13:39 
Не в сети
Я здесь новенький

Зарегистрирован: 03 янв 2011, 17:19
Сообщения: 6
Откуда: Псков
Вот такие вместо БМТ-2 или МБМ можно ставить, вроде как называются Конденсаторы полиэтилентерефталатные металлизированные К73-17
продаются номиналом: 0,047 мкф х 630 в и на 400в:
[url][URL=http://www.radikal.ru]Изображение[/url][/url]

Еще в продаже есть кондеры:
- МБМ - 0,1 мкф х 1500в
- К78-2 - 0,1 мкф х 1000в
- К78-28 - 0,1 мкф х 1000в

Какой лучше?

Правда магазин закрыт сейчас, каникулы, когда откроется - неизвестно: объявлений нет на дверях.

_________________
Главное в автоспорте - финиш!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 14:31 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
2. Там говорится о современных элементах: http://www.acust.narod.ru/files/books/Remont.DOC
О том, что можно выкинуть: http://www.phantom.sannata.ru/forum/ind ... a=do_print

3. Это как раз выключатель. Пока он выключен, ничего не случится.

4. По моему, это без разницы. ЗУ может не подходить, если емкость АКБ слишком большая для конкретного ЗУ.

5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 1%82%D1%80

6. С помошью паяльника сделать так, чтобы эти катушки и конденсаторы не участвовали в схеме.

Тема начиналась с того, что я (зная предыдущего владельца) разобрал ЗУ и увидел, что один из выводов имеет короткое замыкание на корпус. Там эбонитовые шайбы, стянутые гайками. Со временем, или от чьих-то очумелых рук, они разболтались, а одной шайбы вообще не было на месте...
Я использую его в качестве блока питания. А для АКБ пользуюсь вот таким Aida-8super. Там есть все возможные защиты... и фильтр наверняка тоже есть. Такие делает наша местная шарага.

В Пскове наверняка есть коллективные радиостанции. Например г. Псков ул.Западная 21-13 РОСТО Псковской области - Овод В.Е.
Можно попробовать подойти туда и купить. Если он/они не полные дегенераты, то проконсультируют по фильтрам.

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 15:16 
Не в сети
Я здесь новенький

Зарегистрирован: 03 янв 2011, 17:19
Сообщения: 6
Откуда: Псков
Огромная благодарность, уразумел.

Склоняюсь оставить фильтр, но АКБ села, сам виноват, не отключил на зиму сигналку, нужно заряжать, иначе сульфатация и т.д..
Но ждать 10-го числа (открытия магазина радиодеталей)? Буду соображать.

Да, Западная д.21 - кв.13 - жилой 9-ти этажный дом, там Овод В.Е. и проживает, но телефон в справочнике есть - 55-73-08.
РОСТО ( ДОСААФ) раположено по ул. Коммунальной, д.19, радиотехническая школа где-то там же, или отдельном здании.

_________________
Главное в автоспорте - финиш!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 15:29 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
ADK-XXI писал(а):
Воткните на место диода металло-бумажные (МБМ) конденсаторы на о,1 МКФ и напряжением 600 В. И будет всем "счастя кусок".
Аппарат доисторический, кондовый, неэкологичный, но абсолютно простой и надежный. Почти такой, как у меня. Только мой еще больше и не на кремниевых диодах, а еще на селеновых столбах. Лет ему с пятьдесят. Раз в год может и используется :-)
Но, если понадобится, то он есть и будет работать всегда, даже если поломается. Т.к. он понятен и починить его реально.
Схемы, приведенные в этой ветке осовременивают прибор, позволяют на выходе получить стабильное и постоянное напряжение. Оно вам надо? Если надо, то можно делать.


валис, пробуйте 0,047 мкф х 630.
А первичную обмотку трансформатора проверяли на КЗ?

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 14:13 
Не в сети
Я здесь новенький

Зарегистрирован: 03 янв 2011, 17:19
Сообщения: 6
Откуда: Псков
Всем спасибо за участие!
Поставил конденсаторы как на моем фото - К73-17, 1,0 мкф х630в (какие были в магазине).

Прибор заработал!

Поставил АКБ на зарядку током 1А, думаю сутки подержать, профилактирую сульфатацию. АКБ MUTLU спецзаказ Рено, 55 AH 510A, разрядил при стоянке в гараже неотключенной сигнализацией (зимой не езжу). Зарядку думаю можно будет проверить по зеленому "Глазу" на АКБ.

Заодно выводные клеммы по советам форумчан посмотрел, "приблуда" была и у меня, контакты болтались и могли закоротить на корпус: надел на выводной стержень кусочек ПВХ трубки длиной 2 мм, и зажал.
Вина была явно сборки, вместо того, чтобы сначала выводные стержни-контакты на 12В (+) и (-) закрепить гайкой, а только потом ставить клемму с проводом и прижимать её второй гайкой, на заводе упростили процедуру, стазу за текстолитовой шайбой поставили клемму и прижали её двумя гайками. О й надежности узла здесь не могло быть и речи изначально.

_________________
Главное в автоспорте - финиш!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 янв 2011, 20:59 
Не в сети
Застенчивый Волгавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 09:38
Сообщения: 75
Откуда: Подгородное
В принципе, индуктивности и конденсаторы в зарядке являются излишествами, которые можно ликвидировать. Моя зарядка, к примеру, состоит из трансформатора, двух диодов, реостата, амперметра и предохранителя, правда она была выпущена в 1964 году.
А вот диодный мост на предмет пробоя нужно проверить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 янв 2011, 22:35 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Питание радиоаппаратуры от бортовой сети автомобиля 12В -> 9В
Есть хоть какие-то пояснения о параметрах катушки индуктивности.
http://www.gelezo.com/for_motor-car_ent ... bilya.html

Замена радиодеталей в схемах
http://www.gelezo.com/useful_experience ... hemah.html

На том сайте еще много чего есть, хотя последние 5 лет архив не обновлялся.

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 19:20 
Не в сети
Я здесь новенький

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:39
Сообщения: 3
Откуда: Новосибирск
Валис, я свою просьбу написал Вам "в личку".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 20:44 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Его здесь давно не было. Видимо, ЗУ работает исправно ;). Давайте сюда вашу просьбу.

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 мар 2011, 07:53 
Не в сети
Я здесь новенький

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:39
Сообщения: 3
Откуда: Новосибирск
Спасибо, Vlad (VB), за предложение!
Мне бы очень хотелось иметь текст оригинала инструкции к ЗРУ-12/6-6. Как я понял из постера Валиса, у него она есть в наличии. Я просил выложить её на форуме.

А фотографию в своём первом сообщении Вы скопировали из моего постера (Biologist) на новосибирском форуме http://forum.academ.org/index.php?showt ... 0&start=30.

Кстати, зарядное устройство (ЗРУ-12/6-6) классное! У меня знакомый автомеханик будучи в гостях и увидев зарядник, мимоходом произнес:"Надёжное, как танк!". Оценил ЗРУ-12/6-6 в процессе эксплуатации при помощи своего знакомого автомеханика после нескольких лет использования электронных зарядных устройств. Китайские зарядники, которыми наводнён рынок, рядом не стояли. Аккумулятор реально набирает ёмкость, заряжать в зимнее время (в Сибири) при работающей сигнализации приходится существенно реже, да и проблем с заводом автомобиля в 40 градусный мороз нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 мар 2011, 10:14 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Да, скопировал оттуда.
Инструкция интересует, как библиографическая редкость? Тут уже все подробно расписано, кроме разряда. Вот измерю сопротивление нагрузки и можно будет дописать этот пункт.

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 мар 2011, 12:34 
Не в сети
Я здесь новенький

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:39
Сообщения: 3
Откуда: Новосибирск
Цитата:
Vlad(VB) писал(а):
"...Инструкция интересует, как библиографическая редкость?..."

Как научный сотрудник, очень люблю первоисточники. Ну, и конечно же, интересует как библиографическая редкость времен СССР... Не массовый тираж, однако. А по стилю технического исполнения очень похоже на побочное производство "Оборонки". Кстати, с разрядом аккумуляторной батареи ЗРУ-12/6-6 есть некоторые нюансы. Рекомендуется разряжать аккумулятор "для лечения" (десульфатации) до 10 В, а с этим ЗРУ-12/6-6 приходится напрягаться и все время следить за показаниями вольтметра, что не совсем удобно. Я со своим аккумулятором благополучно прозевал и разряд стал глубоким - до 3 В. Затем сразу же зарядил аккумулятор, и он, слава Богу, нормально работает. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 08:22 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Сопротивлене нагрузки при разряде регулируется в диапазоне 3.6-21 Ом.

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 июл 2011, 17:59 
Не в сети
Я здесь новенький

Зарегистрирован: 01 июл 2011, 17:45
Сообщения: 1
приветствую, у меня такой же зарядник! кондеры были но недавно сгорели БМТ-2, купил новые, но мне сказал радиоинженер, что там необязательно их ставить, трансформатор большой (а если стоит большой, тяжёлый трансформатор, то можно и не ставить (типа защищает от помех из сети), но я поставил так как купил их! вот фото! маркировка нового кондера! *ELZET 473K 400V*
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB