ADK-XXI писал(а):
Влад, расскажите коротенько на полторы строки что у Вас за машина?
Судя по ..., это - не 21-я.
В самом первом сообщении темы перечислено, что там присутствует.
А вот КАК это все собралось в кучу, я еще не рассказывал. (А тут еще конкурент объявился в соседнем бортжурнале...)
Дело было так.
Помню, когда мне было меньше 5-ти или 4-х лет, мы ездили на красной ВАЗ-2103. Единственное, что сохранилось о ней в памяти, это цвет. Зрительно помню ее стоящей на обочине трассы Днепр-Полтава, когда мы остановились пообедать и проверить не потекло ли растительное масло, которое было большим дефицитом в Полтаве. Потом ее продали, чтобы купить ГАЗ-24.
В 1983-м году купили ГАЗ-24 по распределению через завод. В техпаспорте был записан год выпуска, отличный от того, что выбит на кузове. Эта машина минимум дважды была в ДТП (где-то в 1986-м ударено переднее левое крыло, где-то в 1989-м – заднее левое крыло). Переднее было полностью восстановлено. А ко времени второго ДТП родители разошлись. Так там и остались замененые, но не покрашенные заднее крыло и задний борт. Доступа к ней я не имел. Известно только, что менялась ГБЦ для перехода на 76-й бензин, и что-то с резьбой под свечи зажигания. Пробег не более 60000 км.
В 2006-м году, когда получил права, было сказано «бери», но очень быстро эти слова забрали обратно. А тут и зима скоро. Полтора года пропало. Но когда-нибудь она таки перейдет ко мне (уже в виде металлолома), может даже вместе с гаражом.
В августе 2007-го начал активно искать универсал ГАЗ-24. Обзвонил несколько продавцов ГАЗ-2402 и посмотрел пару. Все это были капусто-картофелевозы.
Тогда же узнал о существовании модели ГАЗ-22, которая очень редко встречается. Нашел объявлению в интернет версии Авизо. Как оказалось, она стояла в двух километрах от моего дома.
18 августа ходил ее смотреть. Обо всем этом было написано на gaz-club.com.ua
“22-я мне понравилась, особенно после увиденного на Рабочей. Просит $1500. Это когда она будет на ходу. Через две недели должны поставить двигатель 24Д и КПП (после капремонта за $400). Если у меня есть свой двигатель, можно его поставить. Приборка от Опеля. Там и двигатель был от Опеля универсала (другого объема), но из-за проблем с регистрацией и из-за "отсутствия очереди" на такую машину пришлось поставить 24Д. Внешне выглядит хорошо, но кое-где ржавые пятна. На левой задней двери небольшая вмятина. На этой же двери нет маленького окна. Передние сиденья от опеля, по желанию может заменить родной задний диван на от Опеля.
Эта машина была в обкоме(?) и у нее была двойная проводка. Потом она прошла через несколько рук и теперь у нее одинарная проводка
. На приборке есть тахометр и надо (если надо) придумать как сделать его рабочим на 24Д. Все эл.переключатели работают (поворотники, свет и пр.). Тормоза надо делать. Впереди колеса 15 на родных дисках. сзади 14 на 24 дисках, но широкие. Рессоры говорит в порядке.”
Я вызвался помогать в процессе доделывания. Вот, в субботу (на следующий день после Мегавстречи в Днепре) я пошел туда… А вечером вторника рассказывал в аське…
Для полноты картины привожу нашу с Andrenalinом беседу.
Цитата:
Andrenalin (21:31):
Ну что... Как успехи???
Vlad (21:33):
Капремонт двигателю не помог. Идет сизый дым, масло из цилиндров выливается в выпускной коллектор.
Andrenalin (21:33):
Ого... Однако...
Andrenalin (21:34):
Значит, с кольцами что-то не то...
Vlad (21:35):
Говорит, что это может быть связано с тем, что в этом конкретном двигателе канавки под кольца узкие: пришлось ставить Польские, а не российские (какой-то хорошей фирмы).
Andrenalin (21:37):
В двигателе или поршнях???
Vlad (21:38):
Поршнях. Предложил установить двиг от 21, стоявшей рядом. Сказал, что он в хорошем состоянии ???, потому что туда внутрь еще никто не лазил.
Andrenalin (21:38):
Так ставь 21-й!!!
Andrenalin (21:39):
Потом если что можно голову от 24-ки поставить, и будет тебе 24-й двигатель!
Vlad (21:39):
российские хорошие. Не торопи события. Сегодня ночью ты уже не заснешь.
Andrenalin (21:40):
Что такое???
Vlad (21:40):
Я согласился, т.к. это родной двиг.
Andrenalin (21:40):
Ну и???
Он с навесным????
Vlad (21:41):
Я только спросил, далеко ли ему до капремонта, какого года (1969).
Andrenalin (21:41):
Сколько он стоял???
Andrenalin (21:42):
В смысле, не работал???
Vlad (21:44):
Сколько стоял не знаю, Навесное есть, крышку клапанов, помпу сняли с 24,
Andrenalin (21:44):
Так...
Коллектора квадратные???
Vlad (21:47):
квадратные. У него есть ручная лебедка и на высоте 2.5 метра швеллер. Под этот швеллер подкатили 21-ю, он полез в яму, открутил КПП и остальное. Сверху я тоже помогал откручивать кое-какие гайки.
Vlad (21:51):
Подняли м-е-е-едленно двигатель 21, откатили (уже руками) 21. Подкатили 22, медленно вынули двиг.
Vlad (21:52):
Поменяли на 21 диск сцепления (был стерт до заклепок), выжимной подшипник - труп.
Vlad (21:54):
Он начал вставлять хорошую 4хКПП от дымящего 24, а она не подходит - нет креплений к корзине 21-го.,
Andrenalin (21:54):
Как это?????
На 21-м колоколе 6 отверстий под крепление коробки...
У 4-х ступки - четыре дырки крепления...
Andrenalin (21:56):
НА 21-й двиг ставится ведомый диск от 24-ки....
Корзины у них вроде как одинаковые...
Vlad (21:58):
Но шпильки в отверстия КПП не попадают.
Andrenalin (21:58):
Сколько я читал, проблем в стыковке 21-гр колокола и 24 -й коробки не было никогда
Бред...
Ты на форум ходил?????
Одесский в частности???
Vlad (21:59):
А может это не от 24 КПП? Потому что вынули КПП из 2410 - она подходит.
И 2410 отличалась от той.
Andrenalin (22:00):
Скорее всего...
Может это опельская????
Ты же говорил, шо на этой 22-й отОпеля стоял двиг
Andrenalin (22:03):
Но не ставь 21-ю коробку... Замахаешься потом тяги регулировать
Vlad (22:03):
Визуально они отличались формой хвостовика и отверстиями к корзине. Остальное по форме одинаковое. А какая коробка может ставиться на 24 корзину?
Мы поставили от 2410.
На этот 21 двигатель.
Andrenalin (22:04):
Я так гляжу, щедрый хозяин попался...
А ЗМ какой????
Vlad (22:04):
ЗМ родной 21.
Andrenalin (22:04):
С передаточным числом 4,55???
Vlad (22:05):
Выходит так.
Andrenalin (22:05):
Но в принципе, для 21-го движка это нормально....
Но в перспективе невредно былобы поставить 4,!
4,1
От 24-ки
Andrenalin (22:06):
Значит, движок уже стоит... Коробка стоит... Заводили???
Vlad (22:08):
В суботу распотрошили 2 машины (21 и 2410). А в воскресенье он заново переварил выхлопную, подключил провода, радиатор, и завел.
Andrenalin (22:08):
НУ???????? И??????
Vlad (22:09):
По звуку работает тихо, не дымит, обороты малые держит.
Andrenalin (22:09):
Карб там какой????
Vlad (22:10):
Карб родной.
Vlad (22:11):
Да перед включением еще и реле стартера поменяли.
И генератор поставили от 24.
Vlad (22:12):
Из крышки клапанов аромат нагретого масла. Дым еле различим.
НО.
Вот я морально готовлюсь, что и этот будет какой-то не такой. Димка говорил, что его двиг будет похуже, чем обновленный капремонтом. Но если и 21 помрет, Димкин - просто чемпион.
Две недели назад все тоже было хорошо с 24 двигом. За это время он его время от времени включал для приработки и проверки маслоотражателей (яв прошлый раз говорил), заменил их, но не помогло.
Andrenalin (22:19):
Когда маслоотражатели хреновые, из выхлопной трубы белый дым валит
И угар масла охеренный...
Vlad (22:20):
Я спрашиваю, знаете, какое здесь сейчас масло залито? Не знаю, но его надо менять полюбому.
Andrenalin (22:21):
Это однозначно... Причём с промывкой...
Vlad (22:21):
А свечи нормально выкручиваются? Не прикипели? Говорит нормально.
Andrenalin (22:22):
Чтобы не получилось, что ты масло поменяешь...
И посыпется вся резина в движке....
Vlad (22:22):
Ага, говоришь, если поставить голову от 24 - это станет 24Д? Правда?
Andrenalin (22:23):
Ну в общем да.
Vlad (22:23):
Это как, посыпется? Что дает промывка? накипь и мусор вымывает?
Andrenalin (22:23):
Спортсмены раллисты раньше при совке готовили гоночные моторы из 21-го блока...
Да...
Резина имеет свойство полимеризоваться от времени...
Vlad (22:24):
А резина из-за чего сыпется?
Andrenalin (22:24):
Если движок стоял больше, чем два-три года... Его надо вскрывать и перебирать...
Это по любому....
Andrenalin (22:25):
Если не хочешь, чтоб он у тебя на трассе где-то стукнул...
Те же маслоотражатели... Это обычне резиновые колпачки...
Andrenalin (22:26):
На клапанах...
Сальниковую набивку от мерса поставить...
Andrenalin (22:27):
Передний сальник опять же проверить надо...
Vlad (22:27):
Да, пока двигателль работал (около 40 минут), Дима полез устанавливать пружину на педаль тормоза. и когда он уже был под торпедой, двиг чихнул один раз.
Andrenalin (22:27):
Ну и????
Andrenalin (22:28):
Выхлоп какого цвета????
ТО, что двигатель чихнул - это ерунда...
Andrenalin (22:29):
Эта проблема в карбе может быть...
Vlad (22:30):
Может он на газ нажал резко? А выхлоп не знаю, я ж темный, не знал, что надо сразутуда смотреть.
Andrenalin (22:30):
На нормально прогретом двигателе выхлопа не должно быть видно вообще...
Vlad (22:32):
Так и было. Сначала был конденсат. Потом чуть различимый выхлоп.
Andrenalin (22:33):
Ну, тогда вроде нормально...
Vlad (22:33):
При холостых оборотах видны лопасти вентилятора, в смысле невысокие обороты поддерживает.
Andrenalin (22:35):
Двигатель при этом стоит ровненько??? Не колбасит его???
Vlad (22:36):
Наблюдается небольшая вибрация двига, хотя, откуда я знаю, какая большая, какая нет. звук поршней равномерный.
Andrenalin (22:37):
При нажатии на газ (увеличении оборотов) повдение двига стабилизируется???
Vlad (22:38):
точно, что вибрация не увеличивается.насчет стабилизации не знаю.
Andrenalin (22:39):
Кароч... Надо смотреть....
Ты когда собираешься к нему в следующий раз???
Мне кажется, надо кинуть клич.. Насчёт помощи клуба...
Масю позвать... Меня...
Andrenalin (22:42):
Илью Жебрика...
Andrenalin (22:43):
Подъехали бы... Завели... Послушали...
Компрессию померять не мешало бы...
Давление масла...
Vlad (22:43):
Он сказал, что МОЖЕТ БЫТЬ к середине недели или к выходным закончит и позвонит (оформление ручки КПП в салоне-она опять оказалась на новом месте, подключение усилителя тормозов - надо просверлить отверстие (место на двиге под него есть), постелить коврики.
Andrenalin (22:45):
У тормозов вакуум-усилитель....
Это раз... Во-вторых - сверлить будет впускной коллектор????
Andrenalin (22:46):
Вакуумник от 24-ки???
Vlad (22:46):
Ну да, вакуум от 24.
Andrenalin (22:47):
Он кремится на месте фильтра тонкой очистки масла....
крепится...
Но там блин траблы могут возникнуть с прокачкой тормозов...
Andrenalin (22:48):
А, и ещё... Сразу ставить надо будет жабку стоп-сигналов под педаль, а не на гидроцилиндр на вакууме... Глючит он там не по деццки
От Жигулей....
Andrenalin (22:49):
Какая жидкость в тормозах?????
Vlad (22:51):
До обсуждения тормозов не дошло, но они уже прокачаны. Ручника нет.
Andrenalin (22:51):
Не смертельно, но надо делать...
Вещь нужная...
Стрелка показывает, где будет дырка сверлиться????
Vlad (22:55):
Да, на горизонтальной поверхности в месте поворота патрубка.
Andrenalin (22:56):
В каком коллекторе сверлить он собирается????
Чтобы не в выпускном!!!!!!
Vlad (22:58):
Надеюсь, что в впускном. Сделает - посмотрим.
Andrenalin (22:58):
Да уж...
Хотя чугуний, из когорого сделан выпускной коллектор, посверлить потруднее будет, чем люминь впускного....
Шоб только опилки от сверления не попали в камеру сгорания...
Vlad (23:00):
Это тоже один из интересных вопросов.
Andrenalin (23:00):
Ещё же резьбу нарезать надо... Штуцер туда посадить... Загерметизировать...
Vlad (23:12):
И еще о КПП. Он говорил, что эта от 2410 не в лучшем состоянии. Я к чему. Мы оговоривали цену за одну конфигурацию, а в процессе сборки заменяются недешевые составляющие (двигатель после капремонта - на неизвестно какой с неизвестно каким маслом, КПП (по словам) хорошая - на похуже. А он настроен так, что позвонит мне и мы поедем к нотариусу.
Andrenalin (23:13):
Да не... Надо оговорить эти моменты...
Если мотор с капиталки - моторист обычно даёт гарантию на какой-то пробег...
Andrenalin (23:14):
А если у тебя на третий день эксплуатации двигатель клина поймает???
Кому потом претензии? Коробко неубиваема....
Тут ты не переживай... В конце концов, б/ушная коробка 50 баков стоит рабочая
Andrenalin (23:16):
А вот двиг.... Мне один знакомый в прошлом году предлагал офигенно сделанный для себя 24-й движок за 300 баксов
Может быть, он ещё есть...
Если хочешь, могу узнать
Vlad (23:19):
Какой пробег, если масло течет в выпускной коллектор? Ну допустим двиг был таким убитым, что и капремонт не помог. Ладно. Тогда почему он не говорит, что ОН поменяет масло в 21. Про ручник говорит, что большинство людей без него ездят, хотя призадумался, и сказал, что надо будет (мне самому?) в заднем мосту поставить от 24детали для привода ручника. С другой стороны в открытую говорит, что хорошее, что плохое. Сложно сформировать мнение о нем.
Насчет двигателя узнай.
Andrenalin (23:20):
Завтра позвоню...
Ты просто с ним договорись, что если вдруг чего с двиглом, ты его ему возвращаешь... Он тебе возвращает стоимость другого двигла...
Vlad (23:22):
В прошлый четверг я звонил ему насчет субботы. Он говорит приезжай, есть о чем поговорить. Прихожу - он уже рассказывает, что тот негодный. За два дня я б мог... Ну что-нибудь сделать.
Я думал, что все готово и мы уже покатаемся.
Andrenalin (23:23):
С одной стороны, старая машина постоянно подкидывает сюрпризы....
С другой стороны - кто же так машину продаёт, что она не готова к продаже ни фига????
Напомни ещё раз стоимость девайса?????
1,5 кмлобакса???
Vlad (23:24):
1500уе
Andrenalin (23:24):
килобакса..
Ага....
В общем, задай ему вопрос о гарантиях....
Vlad (23:31):
А с третьей стороны помнишь я рассказывал про 21 в оригинале в хорошем состоянии? А там выжимной подшипник хоть и работает, но его выкидывать давно пора, помпа - выкинуть, диск сцепления - почти зеркальная поверхность и стерт где-то вполовину толщины. А ведь при осмотре машины никто не разбирает картер сцепления...
Andrenalin (23:31):
А если тот мотор ещё есть, скажи, что забираешь машину без мотора... За косарь....
Всё это копейки стоит и меняется за день...
Подшипник - 25 грн. в магазине... Ведомый диск - 90.... Помпа - 120-150 передняя крышка.. А только она обычно и меняется, ибо в ней подшипник наворачивается
В принципе, люди покупая неновую машину, покупаю только кузов... Фактически
И готовятся к этому кузову лепить всё остальное
Vlad (23:37):
Телефоны вышеуказанных товарищей есть, вопросов теперь и у тебя много, придется нам всем наведаться. А то может он подумал, что мне можно впарить что угодно. Но мы ведь договаривались и я отдельно уточнял, что покупаю машину, которая на ходу. Предложил помощь, помог, никаких советов не давал.
Andrenalin (23:38):
Совершенно верно!!!
Плюс то, что сорваны сроки продажи...
Ты в любой момент вообще можешь отказаться от покупки...
Пока задаток не внесён...
Vlad (23:40):
Конечно нет. Я и слова такого не знаю.
Andrenalin (23:41):
Кстате, система фильтрации масла на этом движке какова???
Двухпоточная????
Vlad (23:42):
Под карбюратором ближе к нижней части стоит продолговатый цилиндр покрытый вроде азотированием.
Andrenalin (23:43):
Это что-то новенькое...
Vlad (23:43):
Говорит, что это масляный фильтр.
На той картинке эта штука тоже есть.
Andrenalin (23:44):
Вот блин какие там заморочки... Не жигулёвский фильтр????
Щяс гляну...
А... С ручкой?????
Под коллекторами, ты имел в виду????
Так это фильтр грубой очистки масла...
Vlad (23:46):
Значит так.
Andrenalin (23:46):
И не фильтрует практически ничего...
Переходник под жиговский фильтр стоит около 50 грн.
Лучше его поставить сразу...
И налить нормального масла...
Без промывок....
Минералки хорошей... И тыщ через 5 поменять... Оно само всё вымоет
Vlad (23:50):
Насчет масла. Должно ли оно течь из бензонасоса при наклоне двигателя?
Andrenalin (23:50):
При сннятом бензонасосе????
Vlad (23:51):
Нет насос на месте, когда снимали картер сцепления, наклонили двиг, и потекло масло.
Andrenalin (23:52):
Из-под бензонасоса??????
Не должно быть такого!!! Плохо сидит прокладка между блоком и корпусом насоса...
Vlad (23:53):
Вместо щупа была резиновая затычка может и оттуда. Я на форуме когда то читал, что прокладка бензонасоса очень важна.
Andrenalin (23:54):
Разумеется!!!
И щуп тоже не декоративный элемент... Но в принципе оттуда бежать как бы не должно было...
Vlad (23:57):
Пока он внизу откручивал коробку на 21, япосмотрел на фары и колеса. Покрышки без залысин. Хотя, после того, что было с двигателем я ни в чем не уверен.
Andrenalin (23:58):
Это проверяется элементарно на стенде развала-схождения....
Vlad (23:59):
Еще прикол. У 22 лампы не круглые а в виде продолговатых цилиндров. Спрашиваю, тут что - галогеновые? Он говорит - не знаю, но утого молодого человека, у которого брал, могло быть все, что угодно.
Andrenalin (0:00):
Вполне могут быть галогенки....
Проверь наличие реле...
Vlad (0:00):
Но он, похоже, об этом узнал от меня.
Через неделю мы с Андреналином вместе посмотрели. Машина честно показала почти весь набор глюков (чихание и проч.). И с мыслями “если сейчас ее не купить, то он ее порежет, найти другую хотя бы в таком состоянии маловероятно…” я купил ее. И 13.10.2007 меня буквально заставили совершить первую поездку, хотя я был невыспавшийся и машина не готова.