Днепропетровский форум Волгаводов

Форум посвящен автомобилю Волга и всему, что с ним связано: ремонту, эксплуатации, обслуживанию и тюнингу.
Текущее время: 03 май 2024, 18:32

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бортовой компьютер БК-21
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 18:39 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Сайт производителя, там же есть форум. Раздел о БК
Инструкция / версия d_7_09_10 (pdf, 970КБ) (У меня есть инструкция, распечатанная из єтого файла на бумаге).
[url=http://www.orionspb.ru/editor/assets/b_comp/instructions/bk21-17_E_4_5_12_07.pdf]Инструкция / версия E_4_5_12_07 (pdf, 622КБ) (Скопирована в мобильный телефон).

Краткое описание.

Установка и подключение:

* Устанавливается в любом удобном месте: на присосках на лобовое стекло, на торпеду, на потолок
* Диагностическая колодка OBD II в комплекте, также есть переходник для других видов диагностических колодок
* Выносной датчик температуры
* Энергонезависимая память
* Позволяет подключать датчик скорости с любым количеством импульсов на метр
* Позволяет подключать и калибровать датчик уровня топлива
* Подключение к форсунке для отображения мгновенного расхода топлива.

Дисплей:

* Жидкокристаллический дисплей
* Постоянно индицируются стрелочные часы
* Русскоязычный интерфейс и удобная система навигации
* Яркая многоцветная подсветка, имеющая несколько ступеней регулировки яркости
* Обычный или инверсный дисплей

Управление:

* Быстрый вызов любимой функции “Горячей кнопкой”
* Индикация выхода параметров за границы диапазона

ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ

* Время в пути
* Часы
* Календарь
* Мгновенная скорость
* Пробег
* Средняя скорость
* Пробег до ТО
* Средний расход топлива л/100км
* Мгновенный расход топлива л/100км*
* Общий расход литры
* Мгновенный расход топлива л/час*
* Количество топлива в баке
* Пробег на остатке топлива
* Температура воздуха
* Минимальная температура за сутки
* Вольтметр
* Тахометр
* Положение дроссельной заслонки*
* Температура двигателя
* Идентификационный номер ЭБУ
* Версия прошивки прибора
* Коды ошибок
* Сброс кодов ошибок

Виды выдаваемых предупреждений

* Превышение скорости
* Предупреждение о гололеде
* Превышение оборотов двигателя
* Превышение температуры двигателя
* Наступление планового ТО
* Выход напряжения за границы диапазона

_________________
volgavod.flybb.ru


Последний раз редактировалось Vlad(VB) 16 янв 2011, 19:09, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 17:37 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Дополнительные рекомендации
FS A-119
Цитата:
Нужен будет датчик скорости проходного типа.
Лучше брать со стальным валом датчика ,в пластике посадочный 4-х гранник быстро разбивается.

1. Запастись штатной гайкой крепления троса спидометра. После обрезки "донышка" остаток высотой 5-6 мм пригодится для контрения проходного датчика скорости на спидометре.

Да , кроме всего прочего, поскольку я был готов к дальнейшему обратному креплению приборки, выбросил штатные винты и применил вместо них винты с внутренним шестигранником. Такие винты значительно легче фиксируются на инстументе и позволяют работать отверткой с гибким валом или карданчиком. Прямой шлиц штатных винтов не позволяет нормально фиксировать инструмент.
У меня был опыт близкого общения с 3-мя приборками "21-х" ( 2 на машинах и одна в З\Ч) , две имели шпильки ,а вот у меня все крепилось винтами.


Хоть я и "махнул не глядя", но датчик оказался как раз проходного типа и со стальным валом.

Еще понадобится:
2) предохранитель (думаю, 10А);
3) 3шт. клемм очень мелкого размера для подключения к датчику скорости;
4) 4шт. клемм для подключения контактов питания, катушки, датчика расхода топлива.

Как называется датчик расхода топлива, который подключается в разрыв шланга подачи топлива? Неужели расходомер?

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 18:50 
Не в сети
Мега Волгавод

Зарегистрирован: 17 мар 2009, 21:43
Сообщения: 584
Откуда: Запорожье
Цитата:
3) 3шт. клемм очень мелкого размера для подключения к датчику скорости;

Там должен идти стандартный разъем, насколько я помню то надо спрашивать у продавцов или на датчик скорости или такой как на датчике Холла :roll:
http://foto.gaz21.org.ua/displayimage.p ... m=50&pos=4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 19:01 
Не в сети
Мега Волгавод

Зарегистрирован: 17 мар 2009, 21:43
Сообщения: 584
Откуда: Запорожье
Цитата:
Как называется датчик расхода топлива, который подключается в разрыв шланга подачи топлива? Неужели расходомер?


О это отдельный вопрос. Я только помню такие еще из опытных разработок.
Цитата:
Почитал все темы про датчики пробега ,расхода и т.п. , и ёще более занятными мне показались параметры приводимые по ряду БК - мгновенный расход Л/100 км.
К чему я все это пишу. В сообщении №25 темы "Пересчётчик скорости" я уже писал о работах по доводке одного БК.
Главной изюменкой в том БК был расходомер (датчик расхода) топлива. Он стоял между бензонасосом и карбюратором, кроме того имел собственную обратку по топливу и самое главное он улавливал ГРАММЫ . Остальное просто решалось пересчетом в БК и мгновеннй расход выдавался в грм. /1 км. Достаточно было въехать в город после трассы и это мгновенно отражалось на расходе, даже резкое нажатие на педаль газа приводило к росту мгновенного расхода , особенно при малых скоростях, подъёме, или на светофоре. При определенной статистике можно было судить и о настройках систем ДВС.
Короче надо искать подобный датчик и тогда можно говорить о мгновенном расходе , а расход в л/100 или л/час заявленный как "мгновенный" это смех. Устройство и принцип действия описанного датчика- расходомера меня в тот период особенно не колыхали и соответственно информация забылась. Думаю все развивалось и надо просто РЫТЬ в т. ч. в смежныж областях измерений. Далее БКомп. все пересчитает , а то мы сейчас с датчиками уровня имеем - точную обработку примерных данных.
Пы.Сы. Наверное надо все темы по датчикам " Скорость -пробег и расход" сводить в одну.

http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=928

P.S. А куда там при подключении БК нужен предохранитель да еще на 10 А :!: :?:
Цитата:
Еще понадобится:
2) предохранитель (думаю, 10А);


Может я чего забыл, давно ведь ставил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 янв 2011, 05:36 
Не в сети
Мега Волгавод

Зарегистрирован: 17 мар 2009, 21:43
Сообщения: 584
Откуда: Запорожье
Почитал только начало инструкции в PDF и понял что я видимо пользовался более ранней версией инструкции.
Родная в машине,быстрей найти в интернете. Судя по комплектности, а в комплекте моего БК не было диагностических колодок OBD II и переходников, то видимо была эта версия :
http://www.orionspb.ru/editor/assets/b_ ... _12_07.pdf

И еще один интересный момент или скорее даже неудавшийся эксперимент :oops:
Поскольку в поездках показания температуры, а особенно средней температура за сутки мне нужны не более чем информация о температуре на Марсе я решил использовать функцию -"предупреждение о выходе за ...." для контроля температуры охлаждающей жидкости использовав имеющийся в комплекте БК датчик температуры.
Для эксперимента закрепил датчик на поверхности радиатора.Но видимо примененный в БК датчик не был рассчитан на столь высокие температуры и сказал "Ква". Теперь у меня нет функций контроля температуры. :roll: Как мне потом объяснили более сведущие люди то все дело в типе датчика, а вот смог бы или нет БК отработать функцию предупреждения выхода температуры за заданные пределы порядка 90 градусов это они сказать не могли.
На радиорынке мне в году 2006 попадался некий "тахометр - термометр" там кроме функции контроля была еще пара которая позволяла включать вентилятор при заданном пороге температуры.
Потом попадались с несколькими датчиками температуры но уже без канала включения вентилятора.


Цитата:
В кропусе подобном показанному сегодня были обнаружены термометры и вольтметры - термометры.
Вот немного инфы , остальное см. http://www.shara.biz/index.php

термометр 3.1 $4,80 t= -55\+125C, 1 датчик 3 цифры тh=14мм
термометр 3.2 $6,55 t= -55\+125C, 2 датчика 3 цифры h=14мм
термометр 4.1 $5,10 t= -55\+125C, 1 датчик 4 цифры h=14мм
термометр 4.2 $6,85 t= -55\+125C, 2 датчика 4 цифры h=14мм

термометр + вольтметр 3 $4,90 t= -55\+125C, 1 датчик 3 цифры h=14мм
термометр + вольтметр 4 $5,20 t= -55\+125C, 1 датчик 4 цифры h=14мм

Ранее , когда я проводил "лабораторные" работы по настройке термостата и контролю температуры , для этих целей были использованы две термопары и цифровой мультиметр. Сейчас это выполнено в готовом приборе с датчиками и индикатором , а уж датчики каждый может запихнуть куда больше нравится.


http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=4423


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 янв 2011, 10:05 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Всё подключаемое оборудование должно иметь предохранитель. Допустим, на магнитоле он ни к чему, а все равно есть и идет в комплекте с магнитолой.

Я знаю, что в раллийных авто температура масла в заднем мосту, КПП - очень важные параметры... но там наверно тоже выше диапазона.

Для нас будет интересна температура в тормозной магистрали. Теоретически, можно приложить датчик к медной трубке и теплоизолировать. Но, опять же, не такой датчик, как идет в комплекте.

А вообще, эти термопары, да еще с такими длинными проводами, не годятся для точных измерений. Если точность +-2грС., то такой датчик ставят в отсек полезного груза ракеты-носителя, а перед этим долго и нудно тарируют с учетом длины проводов. Бывают датчики с заявленной точностью десятые доли градуса, но они практически не поддаются тарировке и показывают всё ту же "среднюю температуру по больнице".
Кстати, не нашел в инструкции наименования термопары и диапазонов. Так что эта конкретная термопара действительно пригодна только для измерения температуры воздуха, чтобы знать, одевать ли шапку перед выходом из машины.

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 янв 2011, 20:07 
Не в сети
Мега Волгавод

Зарегистрирован: 17 мар 2009, 21:43
Сообщения: 584
Откуда: Запорожье
Изображение


1- блок приставка панели "люкс" для Таврии с цифровой шкалой и кнопками управления.
2- датчик скорости проходного типа.
3- датчик расхода с обраткой
4- блок электроники.
Был ещё один небольшой блок для питания и сопряжения расхода с основным блоком.

Вот такими "миниатюрными" были первые БК
:D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 09:40 
Не в сети
Мега Волгавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2009, 12:54
Сообщения: 809
Откуда: С-Пб
Вряд ли там термопары. Скорее простые терморезисторы.
И точность ниже, и цена ниже и драгметаллов нет.

_________________
АДК.
21У & +


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB