Днепропетровский форум Волгаводов

Форум посвящен автомобилю Волга и всему, что с ним связано: ремонту, эксплуатации, обслуживанию и тюнингу.
Текущее время: 29 апр 2024, 02:04

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Подбор дисков
СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 20:19 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
http://www.shinamag.com.ua/info.php?id=314

Подбор дисков

Важно! Если ваша машина на гарантии.

Покупка нештатного колеса взаимозаменяемого размера – достаточная причина отказать вам в гарантийном обслуживании автомобиля. Выясните в техцентре, осуществляющем гарантийное обслуживание – шины (и соответственно диски) какого размера разрешается ставить на вашу машину. Часто именно в вашем техцентре продаются нужные вам зимние (летние) шины и диски к ним. Иногда цены бывают «несправедливые».

Важно! Сборка шины и диска.

Иногда бывает такая проблема – диски новые, шины новые. Даже машина новая – а колесо бьёт на определённых скоростях. И приходится покупателю мотаться внутри треугольника «продавец шин -продавец дисков – шиномонтажник » . Что бы не попадать в треугольник делайте всё в одном месте.

Важно! Крепление дисков.

Для надёжного крепления литого диска к ступице необходимо что бы геометрия той части болта или гайки, которая контактирует при затяжке с металлом диска (фаска) совпадала с геометрией отверстия в диске. Возможны варианты - сфера или конус.

/* Вырезан фрагмент с дезинформацией, которую выявил ADK-XXI */

Болты для литых дисков из за большей толщины диска ,как правило, имеют большую длину. Поэтому затяжка таким болтом штамповки может привести к тому , что слишком длинный болт пройдёт сквозь ступицу и упрётся в детали тормоза– это недопустимо. И наоборот - затяжка слишком коротким болтом литого диска может привести к тому , что диск будет держаться на двух- трёх витках резьбы каждого болта. Это уже опасно – по мере повышения скорости и соответственно ударных поперечных нагрузок при попадании в выбоины дороги….не будем о грустном. Так же следует знать – не все болты одинаковые! Болты одинакового диаметра и длины могут иметь разную резьбу, например с шагом 1.5 мм и 1.75 мм. На глаз это без опыта трудно отличить. В результате неопытный шиномонтажник вкрутит (например пневмогайковёртом ) болты так , что потом придётся делать дорогостоящий ремонт ступицы. Но перед этим «потом» вы можете испытать прелестные ощущения – невозможность открутить спущенное колесо где нибудь по дороге в аэропорт при 20-градусном морозе. Будьте внимательны при выборе крепежа для дисков ! Пользуйтесь услугами профессиональных шиномонтажников ! Подумайте – стоит ли , заплатив за комплект шин и дисков 1000 долларов, экономить 300 рублей обращаясь к непрофессионалам. Покупая шины, диски, делая шиномонтаж в надёжном месте вы получаете гарантию на все товары и услуги.

Что бы правильно купить колёсный диск нужно определиться – какого типа диск вам нужен и быть уверенным, что диск подходит к вашему автомобилю

Типы дисков.

В настоящее время промышленность выпускает колёсные диски для массового использования двух типов – стальные и легкосплавные. Стальные изготавливаются путём штамповки из листовой стали. Легкосплавные изготавливаются методом литья или ковки из сплавов лёгких металлов. Основные достоинства легкосплавных дисков по сравнению со штампованными – лёгкость, красивый внешний вид, стойкость к коррозии. Единственный недостаток – более высокая стоимость. Владельцам автомобилей, имеющим два комплекта шин – для зимы и для лета рекомендуем иметь и два комплекта дисков. Т. е. при переходе с летних шин на зимние вы просто меняете колёса. Несмотря на кажущеюся дороговизну у этого варианта есть аргументы «за» - прежде всего вы имеете возможность кататься на шинах более «правильного» для данного сезона размера (пример – Toyota Camry XLE V6: зимой – 215/60 R16 ,летом 225/50 R17 ) ,не нарушаете работоспособную, отбалансированную систему шина-диск (каждая разборка-сборка уменьшает срок службы шины, стоит денег, требует повторной балансировки колеса) ну и наконец – имеющие навыки могут сэкономить время и деньги переставив колёса самостоятельно . Рациональным решением будет – использование зимой штампованных дисков, а летом литых.

Геометрия колесного диска. Как подобрать диск.

Изображение

1. ЕТ- вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым(плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы мышины) , положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины , чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

2. R - монтажный диаметр диска ( измеряется в дюймах, 1 дюйм = 25,4 мм) Соответствует внутреннему (посадочному) диаметру шины.

Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последние годы наметилась тенденции к переводу автомобилей на всё большие монтажные диаметры - машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением (несмотря на более высокую стоимость) использовать низкопрофильные шины взаимозаменяемого размера, поскольку их ездовые качества по ряду причин лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже профиль шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. На спортивных версиях автомобилей тормозные суппорты больше, чем на неспортивных (мощному двигателю - надёжные тормоза), - следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормозной суппорт упрется в обод изнутри диска.

3. D-диаметр центрального отверстия диска (отверстия под ступицу) .

У штатных колёсных дисков центральное отверстие часто точно подогнано к ступице оси, т. е. диск надевается на ступицу с минимальным зазором и затягивается крепёжными болтами или гайками . Но , покупая понравившийся новый диск , не пугайтесь того , что центральное отверстие может оказаться больше положенного - точность и надёжность крепления диска к ступице обеспечивается сверлением отверстий в ступице высокоточными станками на конвейере производителя а.м. Производители дисков часто делают центральное отверстие заведомо увеличенного диаметра , это позволяет использовать диск на разных моделях автомобилей ( у разных автомобилей разные диаметры ступиц - стандартов на этот параметр не существует, а линейка PSD стандартизирована ). В этом случае установка переходного кольца между ступицей и диском позволяет нормально эксплуатировать а.м. Очень часто центровочные кольца продаются в комплекте с диском .

4. PCD - диаметр центров крепёжных отверстий (измеряется в мм , обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD4х100 означает - 4 отверстия, расположенные на окружности диаметром 100 мм (радиус 50 мм от центра оси диска). Эти параметры должны абсолютно точно соответствовать геометрии ступицы. Измерения « на глазок » и линейкой тут не допускаются. Например, на ступицу с PCD 4х98 можно надеть диск PCD 4х100. 98 мм от 100 мм на глаз не отличишь ( если вы не токарь с 20-летним стажем). В результате из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия 'уведет' и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет 'бить', кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой , а это уже небезопасно. Производители могут выпускать диски разного посадочного диаметра (R) на одну и ту же машину (см. пример с Toyota Camry выше), но PCD при любом R диска должно соответствовать геометрии ступицы.

5. Ширина обода (измеряется в дюймах).

Должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины шины) крайне нежелательно: нарушается проектная геометрия пятна контакта шины и дороги (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ездовые характеристики шины - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость, сопротивление аквапланированию, шина неправильно изнашивается- из за этого резко уменьшается её пробег. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину. В особенности это касается низкопрофильных серий шин.

Таким образом маркировка диска, например, 6/15 4/114,3 ЕТ46 D67.1 расшифровывается так - диск диаметром 15 дюймов, щириной 6 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, расположенных на окружности 114,3 , вынос диска 46 мм, диаметр отверстия под ступицу 67,1 мм.
Т. е. алгоритм покупки колеса выглядит так:
вы выясняете какая шина подходит к вашей машине по размерам,
выясняете PSD вашей машины (автопризводители практически никогда не меняют этот параметр на машинах одного класса ),
подбираете диск подходящий к машине по PSD,
а к шине по диметру (R) и ширине обода,
при этом учитываете ЕТ ( зависит от ширины профиля шины)
и D (диск с маленьким D просто не налезет на ступицу).
Остальное (дизайн, значимость бренда) зависит от вашего вкуса ну и конечно желания потратить деньги.

_________________
volgavod.flybb.ru


Последний раз редактировалось Vlad(VB) 02 сен 2010, 22:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 15:26 
Не в сети
Папа форума
Папа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2007, 22:16
Сообщения: 617
Откуда: Украина, Днепропетровск
Очень позновательный мануал!!!

_________________
Тазики для мальчиков, а Волга для мужчин!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2009, 11:26 
Не в сети
Я здесь новенький

Зарегистрирован: 02 окт 2008, 08:51
Сообщения: 7
Откуда: Днепропетровск (Украина)
To Vlad(VB)!

Может достаточно просто ссылки? Хотя материал для справки необходимый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2009, 11:38 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Такого рода сайты частенько меняют свою структуру. И тогда ссылка будет указывать в никуда. Узнаем об этом, когда исчезнет картинка.

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 окт 2009, 09:42 
Не в сети
Я здесь новенький

Зарегистрирован: 02 окт 2008, 08:51
Сообщения: 7
Откуда: Днепропетровск (Украина)
Тогда принимается!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 07:08 
Не в сети
Я здесь новенький
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:53
Сообщения: 13
Откуда: Запорожье
Огромное спасибо Vlad(VB), давно интересовала эта информация, но вот только сейчас попалась на глаза и развеяла вековую тьму над некоторыми вопросами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 09:48 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Обнаружен современный аналог, похожий по внешнему виду на штатный диск.
Изображение
Название производителя может быть на заднем плане, а может это просто реклама на стене.

_________________
volgavod.flybb.ru


Последний раз редактировалось Vlad(VB) 11 ноя 2010, 19:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подбор дисков
СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 10:56 
Не в сети
Мега Волгавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2009, 12:54
Сообщения: 809
Откуда: С-Пб
Vlad(VB) писал(а):
http://www.shinamag.com.ua/info.php?id=314

Толщина штампованного диска намного меньше литого , поэтому штампованные диски имеют всегда коническую фаску.


Брехня!

Конкретнее: современные штампованые диски VW расчитаны на сферические головки крепежа и фаски у них сферические.
При необходимости могу партнамберы написать.

А в принципе - да. Нужно крепить тем, чем положено. При чем и по форме и по качеству материала и по моменту затяжки. Последнее важно учитывать, т.к. очень на редких шиномонтажках я видел в руках механика динамометрический ключ, а вот пневматический гайковерт - на многих. При чем, если необходимое давление в колесе они иногда спрашивают, то момент затяжки у меня узнали только один раз.

_________________
АДК.
21У & +


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 22:14 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Исправил.

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 18:43 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Общий каталог http://www.cragar.com/ProductSearch.aspx?c=15
Модели (которые мне понравились), выпускаемые с параметрами pcb 5х139.7, вынос 0...+6 и диаметр под ступицу (почти) 110мм (4,25"х25,4=107,95мм):
http://www.cragar.com/ProductView.aspx? ... =%3fc%3d15
http://www.cragar.com/ProductView.aspx? ... =%3fc%3d15
http://www.cragar.com/ProductView.aspx? ... =%3fc%3d15

Изображение

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 11:06 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Ну вот и исчез источник информации!

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 10:31 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Осталась не затронутой тема о вентилях, поэтому я попал на 15грн. Вентили для установки бескамерных покрышек на штатные диски ГАЗ-21 имеют маркировку 415 и больший посадочный диаметр, чем вентили с маркировкой 413, которые применяются во многих других дисках.

_________________
volgavod.flybb.ru


Последний раз редактировалось Vlad(VB) 08 июл 2011, 18:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 12:18 
Не в сети
Мега Волгавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2009, 12:54
Сообщения: 809
Откуда: С-Пб
Про диаметр отверстия под вентиль в 21-х дисках мы где-то перемывали тему. Я еще писал, что родные вентили под бескамерку, которые у меня до сих пор лежат в загашнике не современные резиновые вставочки, а добротные изделия с резьбовым основанием, фигурными резиновыми уплотнителями, хитрыми шайбами и гайками.
Фотографию я там обещал показать, но до сих пор не выложил. Кстати, про современные заменители я не знал, т.к. давно перешел на камерный вариант колеса.

_________________
АДК.
21У & +


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB