Днепропетровский форум Волгаводов

Форум посвящен автомобилю Волга и всему, что с ним связано: ремонту, эксплуатации, обслуживанию и тюнингу.
Текущее время: 29 апр 2024, 04:46

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
СообщениеДобавлено: 24 июл 2009, 22:35 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
На той неделе один волговод упал в смотровую яму и ушибся так, что не мог самостоятельно вылезти наверх. Лежал там до приезда Скорой. Сейчас он в больнице - ушибы внутренних органов, синяки, ходить не может. (А он и до того был инвалидом с хроническими заболеваниями).
Поэтому, пожалуйста, прочитайте и выполняйте это:

http://www.avto-stimul.ru/teh.html
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ГАРАЖЕ

Настоящему автолюбителю общение с автомобилем всегда доставляет истинное наслаждение. И не надо, чтобы это общение даже иногда омрачалось неприятностями. Чтобы неприятностей было меньше и вы не сожалели о синяках, шишках и сбитых пальцах, необходимо знать несложные правила техники безопасности и противопожарной безопасности.
В процессе технического обслуживания и ремонта автомобиля человек иногда может оказаться в опасной ситуации. Чтобы принять меры предосторожности, нужно знать эти ситуации и, главное, знать пути выхода из них.
Если ваш автомобиль находится в общественном гараже, следует остерегаться движущихся автомобилей. Необходимо следить, чтобы ваше рабочее место не было загромождено различными материалами, деталями, приспособлениями.
Отсутствие специальных приспособлений, съемников, инструментов при ремонте автомобиля может привести к травмам. Повышенная запыленность и загазованность, сквозняки, незащищенные токоведущие части электрического инструмента, недостаточная освещенность мест проведения технического обслуживания и ремонта могут отрицательно сказаться на вашем здоровье. Следует соблюдать осторожность при работе с вредными компонентами, которые находятся в различных материалах и жидкостях (бензин, тормозная и охлаждающая жидкости, электролит и др.) и могут воздействовать на организм человека через кожные покровы, дыхательные пути, пищеварительную систему и слизистые оболочки глаз и органов обоняния.
Чаще всего средства для антикоррозионной обработки кузова являются пожароопасными или токсичными, поэтому при работе с ними следует СОБЛЮДАТЬ МЕРЫ ПРОТИ¬ВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, беречь глаза, кожу рук от попадания на них этих средств. Помещение, где предполагается провести антикоррозионную обработку автомобиля, должно быть оборудовано надежной системой вытяжной вентиляции, в нем должны быть мыло и вода.
При проведении технического обслуживания и ремонта обычно выделяют этапы, когда могут быть опасные воздействия на человека. Это: подготовка автомобиля к техническому обслуживанию; непосредственно этап выполнения этих работ; этап испытаний и проверки различных систем автомобиля после технического обслуживания; заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и жидкостями.
Перед пуском двигателя автомобиль необходимо ЗАТОРМОЗИТЬ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение.
Все операции технического обслуживания и ремонта следует выполнять ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ. Исключение составляют случаи, когда работа двигателя необходима для выполнения данной операции, например регулировка карбюратора на режиме низкой частоты вращения коленчатого вала (на холостом ходу).
Если вам при техническом обслуживании понадобилось провернуть карданный или коленчатый вал, обязательно
убедитесь, что ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО. Да и вообще для исключения возможных неприятностей, например короткого замыкания, ненужного включения электрических приборов и др., на период проведения технического обслуживания аккумуляторную батарею необходимо отключить.
В гараже вдоль стен полезно сделать небольшой колесоотбойный брус. Он не позволит повредить облицовку автомобиля, если из-за невнимательности вы вдруг повернете руль не в ту сторону. Этот брус можно использовать как полку для деталей и инструмента, как скамейку.
Перед постановкой автомобиля на зимнее хранение необходимо ОТПУСТИТЬ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. В противном случае накладки тормозных колодок могут за зиму так прилипнуть к тормозным барабанам, что весной придется приложить немалые усилия, чтобы снять тормозные барабаны и освободить колодки.
Если вы поставили автомобиль на зимнее хранение, не забудьте ЗАЩИТИТЬ ЦИЛИНДРЫ автомобиля от воздействия влаги. Сделать это нужно, закрыв пробкой трубу глушителя. Дело в том, что большая часть клапанов двигателя практически всегда открыта, а в сырую да еще ветреную погоду влага через систему выпуска свободно доходит до цилиндров. Поэтому неудивительно, что, сняв головку блока цилиндров весной, автолюбители часто обнаруживают ржавчину на клапанах и стенках цилиндров.
Если у вас есть гараж, неплохо на дверях и свободных местах повесить несколько плакатов с указанием правильных приемов наиболее опасных работ, например: обращения с кислотами, бензином, домкратом, огнем, выполнения сварочных работ и др. Плакаты будут постоянно напоминать о правильных приемах выполнения работ при техническом обслуживании автомобиля.
Как правило, автолюбитель стремится максимально использовать помещение гаража, поэтому стены превращаются в полки, пол - в осмотровую канаву, а к балкам потолка крепятся подъемные механизмы и стеллажи. НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, что чем тяжелее деталь, тем ниже от пола она должна лежать. Тогда при случайном падении она не принесет неприятностей.
В осмотровой канаве желательно СДЕЛАТЬ ДВА ВЫХОДА: один с торца, другой - по вмонтированным в стенке скобам. Какая в этом необходимость? Во время работы под автомобилем могут случиться непредвиденные ситуации, например, при неаккуратном обращении с огнем или электрическими приборами около единственного выхода осмотровой канавы вспыхнет пламя, и вы окажетесь в трудном положении.
Если у вас не очень богатый опыт вождения, при въезде на канаву попросите опытного водителя помочь. Помощь заключается в командах человека, стоящего впереди автомобиля и наблюдающего за вашими действиями. Возьмите себе за правило слушать только одного человека. Команды сразу нескольких человек могут запутать, и вы совершите ошибку.
Старайтесь НИКОГДА НЕ ЗАЕЗЖАТЬ на канаву в темное время задним ходом, а двигайтесь передним, освещая путь фарами. При въезде в гараж проследите, чтобы там не было людей, и не начинайте движение, пока все они не уйдут в безопасное место.
Напряжение электрического тока в гараже должно быть безопасным, т. е. 36 В, а в сырых помещениях - до 12 В. При касании к проводу высокого напряжения с поврежденной изоляцией или оголенного провода к деталям автомобиля ВОЗМОЖНО ТЯЖЕЛОЕ ПОРАЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ или короткое замыкание. Искры достаточно для воспламенения находящегося в гараже бензина.
Корпус и рукоятку переносной лампы делают из прочных влагостойких и теплостойких изоляционных материалов. Цоколь лампы необходимо утопить в глубоком патроне, чтобы до него невозможно было случайно дотронуться пальцем, а саму лампу необходимо закрыть предохранительной сеткой.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ установка на переносной лампе выключателя. Ее включают в сеть только с помощью штепсельных соединений. Шнур переносной лампы, а также электродрели и других электрических инструментов должен находиться по всей длине в резиновой изоляции.
В гараже НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТКРЫТЫМ ПЛАМЕНЕМ (спичками, свечами, керосиновыми лампами). Не курите сами и запретите это делать другим.
Если горючий материал в гараже все-таки загорелся?
На этот случай под рукой всегда ДОЛЖЕН БЫТЬ огнетушитель, песок, вода, брезент. Горящий бензин погасить водой невозможно, нужно забросать пламя песком или накрыть брезентом. Но лучше всего использовать пенный огнетушитель.
Меры противопожарной безопасности требуют чистоты, отсутствия на полу даже следов бензина, масла и тряпок, смоченных маслом или другими горючими материалами.
К осмотровой канаве надо относиться с особым вниманием, чтобы избежать падения в канаву автомобиля или человека, что ведет к тяжелым травмам и большому материальному ущербу. Поэтому не полагайтесь только на свое мастерство, а сделайте на краях ямы направляющие полосы. Они защитят ваш автомобиль и вас от неприятностей.
При проведении технического обслуживания РЕКОМЕНДУЕТСЯ автомобиль располагать так, чтобы вокруг
него было свободное пространство не менее 1,2 м. Не следует превращать гараж в бетонированный бункер. В гараже всегда должен быть чистый воздух, хорошая вентиляция и естественное освещение.
Безопасность обслуживания автомобиля зависит и от того, на каком полу вы стоите. Пол должен быть с твердым покрытием, ровный, но шероховатый, без порогов, не скользкий.
Пол и стены должны легко очищаться. Если в гараже есть верстак, станок, а пол каменный или бетонный, надо положить у рабочего места деревянный настил. Он поможет избежать травм и поражения электрическим током при работе электрическим инструментом.
Все виды технического обслуживания ПРОВОДЯТСЯ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, за исключением регулировки тормозов и проверки двигателя. При исполнении этих работ не забудьте затормозить колеса, подложить под них упоры, перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение. Позаботьтесь, чтобы во время технического обслуживания автомобиль не покатился и не причинил никому вреда.
Во время работ по техническому обслуживанию автомобиля его необходимо ПОСТАВИТЬ НА СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ, включить первую или заднюю передачу. Поднимая автомобиль домкратом, не забудьте подложить под противоположные колеса упоры, а сам домкрат поставить на твердую опору, лучше всего на широкую толстую доску.
Если надо вывесить весь автомобиль или хотя бы один его мост, необходимо воспользоваться надежными козелками. Они обезопасят при ремонте рессоры, замене колеса автомобиля и ремонте кузова. Работать под поднятым, но не установленным на козелки автомобилем, ЗАПРЕЩЕНО.

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 сен 2009, 19:19 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Сверлил ручной дрелью отверстия в фартуке бампера. дрель сорвалась, а я зачем-то пытался ее удержать ладонью: острие сверла уткнулось в ладонь, но легко, - только царапина.Чтобы она быстрее зажила, достал из аптечки перекись водорода. Она закрыта пробкой и пластиковой крышкой на резьбе.
Открутил крышку, наклонил склянку, чтобы смочить пробку, легким движением руки потянул пробку - ХЛОП!!!.
Хлопок чуть более мощный, чем при открытии шампанского. Это все происходило в вытянутых руках, т.е. далеко от глаз. Быстро провел инвентаризацию своих органов, подумал:"может испортилась и не стоит на руку это капать...". Потом заметил, что вся ладонь с обеих сторон уже обработана этим замечательным компонентом, который, между прочим, является компонентом ракетного топлива с самым высоким КПД (+кислород).

Так что, когда говорят:"Не Машина, а ракета!", в этом есть и прямой смысл, т.к. в аптечке присутствует вышеописанный компонент.

ЗЫ: А пока Вы все это читали, пробка уже покинула пределы нашей галактики, и я не удивлюсь, если вскоре она догонит "Пионер". :wink:

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 20:35 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
http://sho-me.com.ua/avtolampochki.html

Нельзя браться за колбу лампы накаливания. Отпечатки пальцев прижигаются и оставляют помутнения на лампе или на рефлекторе. В крайнем случае, это может привести к разрушению лампы.

Галогеновые лампы должны заменяться каждые три года. При замене ламп нужно использовать защитные перчатки и очки, так как лампы накаливания находятся под большим давлением. При каждой замене ламп перепроверяйте угол наклона фар с помощью прибора регулировки оптической оси либо на специальном стенде.

Автолампы — это специальные отходы и должны утилизоваться в специально отведенных для этого местах.

Нельзя применять сами лампы или дополнительные детали на лампы (например, так называемые ксеноновые колпачки), которые не имеют Е-маркировки.

Если ксеноновая лампа разобьется в закрытом помещении, покиньте это помещение на 20 минут и проветрите его, чтобы избежать вредного воздействия газа.

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 08:40 
Не в сети
Мега Волгавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2009, 12:54
Сообщения: 809
Откуда: С-Пб
Если Вы собираетесь работать с химическими реактивами в гараже, изучите их свойства, продумайте свои действия, применяйте средства защиты.
Эти прописные истины выстраданы многими известными и безвестными экспериментаторами.

Мой реальный опыт тоже позволяет дать несколько советов.
1. Помните, пары некоторых веществ не только ядовиты, но и взрывоопасны! (Водород, образующийся при зарядке АКБ, растворители, бензин)
2. Помните, легколетучие вещества могут быть тяжелыми. Это не парадокс, я имею в виду, что парЫ легколетучих веществ могут быть тяжелее воздуха. Я сам чуть не отдал богу душу, не учтя эту особенность четырех-хлористового углерода, которым как-то промывал засаленный диск сцепления. Диск починить без замены удалось, но пары заполнили яму под машиной так, что в ней стало нечем дышать. Реально. Как я оттуда умудрился выбраться, до сих пор не знаю.
3. Некоторые вещества, попав на руки, потом долго оставляют на ЛКП и пластике несмываемые глубокие следы отпечатков пальцев. Может быть это хорошо для обеспечения алиби, но учитывать нужно.
4. Взрываться и самовозгораться могут совершенно безопасные в обычных условиях вещества, если для этого создаются условия. (кислород-масло, водород-кислород, древесная и торфяная пыль)

_________________
АДК.
21У & +


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 авг 2011, 11:45 
Не в сети
Мега Волгавод

Зарегистрирован: 17 мар 2009, 21:43
Сообщения: 584
Откуда: Запорожье
Такое крепление колпаков является не только грубейшим нарушением в части радиусов и выступов автомобиля, но и просто ОПАСНО для окружающих. :(

Я такой понт НЕНАВИЖУ с юношеских лет. :aggressive:
Довелось видеть как травмировался ребенок просто играя возле машины пока взрослые отдыхали на природе.

Изображение

Просто иногда надо подумать как минимум о собственных детях которые могут травмироваться играя возле папиной "игрушки".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB