Вот рассказ о подобном автомобиле носителе узлов и агрегатов будущих переднеприводных авто.
Цитата:
А когда появилась «Чебурашка», тот же Башинджагян дал указание разработать её открытый вариант по типу Mini Moke, который и назвали «автороллером».
Дизайн-проект автороллера разрабатывал И. Гальчинский. У первого варианта преобладали угловатые формы, второй имел более плавные обводы.
Был выбран первый вариант (поскольку он был проще в изготовлении), по которому и были сделаны два ходовых опытных образца – красный и жёлтый.
В. Котляров. Эта машина была тогда для нас довольно необычной. Испытания явственно показали (хотя это было ясно и без того), что в нашем климате ездить на ней доведётся не часто. Как и на Mini Moke – исключительно летом и в хорошую погоду.
К тому же, она была настолько низкой, что прямо-таки казалось, что сидишь чуть ли не на асфальте.
Водитель Юра Букарев, который проводил эти испытания, вспоминает в связи с этим несколько не очень приятных случаев.
Как-то раз, когда «катали грунты», он проезжал мимо пасущегося стада. И вдруг пастушьи собаки усмотрели в этом какой-то злой умысел. Юра рассказывал потом:
– Представляете – бежит рядом огромная собака и злобно лает мне прямо в ухо! Её морда как раз на уровне моего лица (посадка-то была очень низкой), а боковин-то у тента нет! Я – по газам, а грунтовка, как на грех, неровная, не разгонишься. Еле-еле ускрёбся!
В другой раз на того же Букарева (прямо невезение какое-то!) бросился бык, которого, очевидно, вывел из себя ярко-красный цвет машины. Тут уж было совсем не до шуток, и никакие неровности дороги уже ничему помешать не могли!
В общем, всем стало ясно, что подобный «калифорнийский» вариант – явно не для наших условий.
И все работы в этом направлении были прекращены.
В. Барановский. Очень жаль, что наш неласковый климат не позволил прижиться этому фривольному автомобильчику.
Запомнился такой казус. Поехали мы как-то на автороллере по прибрежной полосе посёлка Приморский. Не помню, кто был за рулём, а в качестве пассажиров («контролёров») были начальник КБ перспективного проектирования Л. П. Шувалов и я. Хотели посмотреть, как будет вести себя наш автороллер в качестве «пляжного варианта». Ну и конечно, «сели» во влажный песок, что называется, до упора.
Стали собирать всевозможные обломки досок, корней и т.п. Всё это, естественно, пытались засунуть под передние колёса. Посмотреть, как мы «сидим», подъехал местный технарь на водовозке. Долго крутил пальцем у виска, когда увидел, что мы пытаемся спасать передние колёса, а не задние. Так и уехал в недоумении – тогда ещё передний привод был в диковинку. А мы всё-таки выбрались. Самостоятельно.
Тут есть подробно.
http://lib.rus.ec/b/162592/read
Многие из упомянутых в главах из книги людей это мои первые учителя, с которыми мне посчастливилось начинать свою карьеру конструктора.
Вершигора, Усов , Барановский , Горбунов и другие, это были первопроходцы создания электромобилей .
Мне просто повезло что меня знали ещё по преддипломной практике в КБ шасси и поэтому я практически сразу попал в новый отдел который был тогда только создан - Отдел электромобилей.
С Галичинским и Селиным создавали второй "автороллер" под моторколеса.
Начав с совместных работ на ВАЗе в дальнейшем с Гальчинским и Кряжевым продолжил работу на ЗАЗе над ЗАЗ-1102 .