Днепропетровский форум Волгаводов

Форум посвящен автомобилю Волга и всему, что с ним связано: ремонту, эксплуатации, обслуживанию и тюнингу.
Текущее время: 04 май 2024, 06:04

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Схема Электрооборудования ГАЗ-21
СообщениеДобавлено: 08 июн 2007, 06:48 
Не в сети
Я здесь новенький
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2007, 06:32
Сообщения: 18
Откуда: Россия г. Москва
Изображение


Последний раз редактировалось Cosmos 08 июн 2007, 06:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июн 2007, 06:49 
Не в сети
Я здесь новенький
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2007, 06:32
Сообщения: 18
Откуда: Россия г. Москва
Номинальное напряжение бортовой сети 12 в постоянного тока. На автомобиле применена однопроводная система включения приборов электрооборудования; вторым проводом являются металлические части самого автомобиля («масса»). Такая система уменьшает количество проводов, значительно упрощает и удешевляет проводку, но вместе с тем требует более внимательного отношения к изоляции проводов и к их креплению. При нарушении изоляции провода могут непосредственно касаться деталей автомобиля, вызывая короткие замыкания.
Электрооборудование автомобиля имеет отрицательную полярность, при которой с «массой» автомобиля соединены все отрицательные зажимы источников и потребителей. При отрицательной полярности уменьшается коррозия металлических частей кузова.
Для соединения всех приборов и агрегатов электрооборудования в общую схему применяются провода марки ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией. Для удобства монтажа и защиты проводов последние оплетаются хлопчатобумажной оплеткой в пучки.
Для присоединения фар, подфарников и других приборов имеются соединительные панели 3.
Управление работой всех систем осуществляется соответствующими включателями и переключателями.
Аккумуляторная батарея постоянно включена в сеть.
Генератор включается в бортовую сеть и отключается от нее автоматически с помощью реле–регулятора.
Система зажигания, система пуска и контрольные приборы включаются включателем 23 зажигания и стартера. Включатель имеет четыре положения: выключено; включено зажигание (при этом возможно включить радиоприемник и электродвигатель отопителя); включено зажигание и стартер; стояночное положение, при котором возможно включить радиоприемник и электродвигатель отопителя.
Система освещения управляется различными переключателями и включателями.
Центральный переключатель света 39 имеет три положения: выключено; включены приборы освещения для городской езды; включены приборы освещения для загородной езды.
При включении центрального переключателя света в положение «Городская езда» включаются следующие приборы освещения:
1. Подфарники 1 или ближний свет в фарах в зависимости от положения ножного переключателя света 43.
2. Задние фонари 30 (габаритный свет).
3. Фонарь освещения номерного знака 31.
4. Поворотом ручки центрального переключателя можно включить и отрегулировать интенсивность освещения приборов и часов.
При включении центрального переключателя света в положение «Загородная езда» включаются следующие приборы освещения:
1. Фары 2 — ближний или дальний свет, в зависимости от ножногo переключателя света.
2. Задние фонари.
3. Освещение приборов.
4. Фонарь освещения номерного знака.
Контроль за включением дальнего света осуществляется с помощью лампы 40. Плафон включается автоматически при открывании передней левой и задней правой дверей включателями 21, а также ручным включателем 29.
Свет «Стоп» в задних фонарях включается автоматически включателем 38 при нажатии на педаль тормоза.
Указатели поворота управляются переключателем 31. При включении переключателя в подфарнике и заднем фонаре горит мигающий свет.
Контроль за работой указателей поворота осуществляется с помощью лампы 41. При перегорании одной из ламп указателя поворота (в подфарнике или заднем фонаре) контрольная лампа 41 не горит.
Подкапотная лампа 10 включается включателем, расположенным внутри корпуса лампы.
Звуковые сигналы 7 включаются включателями 8 через реле 9.
Электродвигатель отопителя 12 включается переключателем 11, который имеет три положения: выключено; включена малая скорость; включена большая скорость.
Стеклоочиститель управляется переключателем 13, который имеет три положения: выключено; включена малая скорость; включена большая скорость.
Электрическая проводка автомобиля защищается от коротких замыканий тремя плавкими (блок предохранителей 16) и одним тепловым биметаллическим 36 предохранителями.
Биметаллический предохранитель 36 защищает все цепи освещения. Блок предохранителей 16 защищает следующие цепи:
–плавкая вставка №1 — цепи звуковых сигналов, подкапотной лампы часов и прикуривателя;
–плавкая вставка №2 — цепи приборов, указателей поворота, света заднего хода и стеклоочистителя;
–плавкая вставка №3 — цепь электродвигателя отопителя.
Кроме того, стеклоочиститель и часы имеют свои биметаллические предохранители.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ
При каждом первом техническом обслуживании (ТО–1) необходимо проверять крепление проводки и наконечников и, если нужно, подтянуть. Особое внимание следует обратить на надежность присоединения проводов к стартеру и «массе» реле–регулятора и генератора.
При каждом втором техническом обслуживании (ТО–2) необходимо тщательно проверить состояние изоляции проводов и устранить причины возможных повреждений проводов (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т.п.).
Места на проводах, имеющие даже незначительные повреждения изоляции, необходимо обмотать изоляционной лентой. Проверить надежность затяжки всех зажимов, узлов и приборов электрооборудования и при необходимости очистить их от» грязи и подтянуть. Слабо затянутые, загрязненные или окислившиеся зажимы всегда могут служить причиной ненормальной работы узлов электрооборудования.
В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попадало масло и бензин, так как они вызывают ускоренное старение изоляции.

1 — подфарник
2 — фара
3 — соединительная панель
4 — свеча зажигания
5 — подавительное сопротивление
6 — датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости в радиаторе
7 — звуковые сигналы
8 — включатель сигналов
9 — реле включения сигналов
10 — подкапотная лампа
11 — переключатель электродвигателя отопителя
12 — электродвигатель отопителя
13 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя
14 — электродвигатель стеклоочистителя
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе
14 — блок предохранителей
17 — штепсельная розетка
18 — блок питания и усилитель низкой частоты радиоприема
19 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе
20 — громкоговоритель
21 — часы
22 — прикуриватель
23 — включатель зажигания и стартера
24 — радиоприемник
25 — комбинация приборов
26 — лампа освещения приборов
27 — дверной включатель плафона
28 — плафон
29 — ручной включатель плафона
30 — задний фонарь
31 — фонарь освещения номерного знака
32 — фонарь освещения багажника
33 — датчик указателя уровня топлива
34 — включатель контрольной лампы ручного тормоза
35 — контрольная лампа ручного тормоза
36 — предохранитель цепи освещения
37 — переключатель указателей поворота
38 — включатель света «Стоп»
39 — центральный переключатель света
40 — контрольная лампа дальнего света фар
41 — контрольная лампа указателей поворота
42 — прерыватель указателей поворота
43 — стартер
44 — аккумуляторная батарея
45 — ножной переключатель света
44 — дополнительное реле стартера
47 — включатель света заднего хода
48 — реле-регулятор
49 — датчик указателя давления масла в двигателе
50 — генератор
51 — катушка зажигания
52 — распределитель зажигания :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июн 2007, 20:35 
Не в сети
Папа форума
Папа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2007, 22:16
Сообщения: 617
Откуда: Украина, Днепропетровск
Схема супер!!!! Ну ты могешь!!! :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 сен 2007, 08:11 
Не в сети
Я здесь новенький

Зарегистрирован: 16 сен 2007, 07:47
Сообщения: 1
Откуда: Днепропетровск
Нашёл схему двоечки, но не соображу, как вставлять картинки [/img][/list]

_________________
_________________
|^^^^^^^^^^^^^^\||
| холодное пиво ||"""|""\__,_
| _ __________ _ ||__ |__|__ |)
|(@) |(@)"""**|(@)(@)***(@)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 сен 2007, 19:20 
Не в сети
Папа форума
Папа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2007, 22:16
Сообщения: 617
Откуда: Украина, Днепропетровск
agoires писал(а):
Нашёл схему двоечки, но не соображу, как вставлять картинки [/img][/list]


Чесно я сам толком не разобрался.... :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, 09:04 
Не в сети
Мега Волгавод

Зарегистрирован: 17 мар 2009, 21:43
Сообщения: 584
Откуда: Запорожье
Проводил доработку электрооборудования на второй машине и попутно перечитывал форумы.
На "синем форуме" обнаружил следующее :

Цитата:
Aleks
сообщение 2008.04.15 16:22
Сообщение #124

Люди, народ разделяет стопы и повороты (сзади) следующим образом. Сам так не делал, но есть те которые делали. Знач так.
1. Провод с лягушки заднего хода вешаем на лягушку тормозов. Освободившийся провод с лягушки тормозов не используется далее, мотаем изолентой.
2. Сзади (в багажнике) перекидываем местами провода заднего хода и Стоп/поворот. ГАБАРИТ - НЕ ТРОГАЕМ.
3. Для индикации заднего хода тянется дополнительный провод на задок и там ставится дополнительно фанарь заднего хода.
Таким образом получается что верхний фанарь работает только в режиме габарит/стоп, а нижний - повороты. Для удобсва (у кого есть) можно поставить задние нижние фанари желтого цвета.


Все вроде правильно но вот только провода надо перекидывать на клеммных колодках в салоне а не на "лягушке" тормозов и выключателе заднего хода. Провода от выключателя З.Х. просто не хватит дотянуться до "лягушки " тормозов, да и зачем колхозить под капотом.
Вот схема до переделки:
Изображение

А это после
Изображение

Но поскольку для З.Х. я дорабатывал фонари путем установки доп. лампы то вновь проложенный провод я задействовал на стопы.
Изображение

На второй машинке, т.н. "детской" стояли оранжевые секции З.Х.. Поэтому просто перебросил повороты туда, а на З.Х. установил дополнительный фонарь. Но дальше все оказалось не так просто.
Когда планировал данную доработку готовился что основное время займет прокладка нового провода. Но "фиг Вам", чисто случайно заметил что при включении З.Х. у меня включается вся светотехника, кроме сигнала торможения :shock: . Ну и естественно большая часть времени ушла на поиски и устранение "хомутов" электриков . :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB