Днепропетровский форум Волгаводов

Форум посвящен автомобилю Волга и всему, что с ним связано: ремонту, эксплуатации, обслуживанию и тюнингу.
Текущее время: 05 май 2024, 02:40

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 14:56 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Пока что требуется платная регистрация сертифицированной радиостанции. Но появилась постанова, которая в перспективе разрешит свободное использование
"Про визначення можливості застосування деяких радіоелектронних засобів на території України - Рішення №1174 від 23.10.2008" http://www.nkrz.gov.ua/uk/activities/ruling/1225269361/
1. Визначити можливість застосування в Україні наступних типів РЕЗ без установлення додаткових вимог до конкретної моделі РЕЗ з ознаками, наведеними в додатках:
6) Персональних радіостанцій CB-діапазону, LPD433, PMR446, згідно з додатком http://www.nkrz.gov.ua/img/zstored/File/r1174dod6.pdf
Вопрос "Можно ли УЖЕ?" пытаются выяснить тут http://lpd.radioscanner.ru/index.php?ac ... opic=23718
Вроде можно, но осторожно (потому что ЕЩЕ НЕЛЬЗЯ ;)), только с "Тип антенны: вибратор (внешняя ненаправленная). И только в некоммерческих целях.

Сам "Перелік" http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/ ... g=z1297-07 не обновлялся с 2007г. Там еще нет этих изменений. Я думаю, что пока не найдется "спонсор", изменений не будет.

Насчет выбора оборудования (по данным агентства ОБС).
Дешевые РС
Построены на соответствующей цене элементной базе. Уже через год проблематично настроиться на нужную частоту. (Настраиваются на слух по станции, у которой частота еще не "поплыла", если получится). Мощность излучаемого сигнала не соответствует заявленной.
Дорогие РС: Самый лучший имидж у "Yaesu".
Наикрутейшая модель: http://yaesu.com/indexVS.cfm?cmd=Displa ... Archived=0
Самая дешевая из надежных:

Соответствие антенн и радиостанций (на примере, который рекламирует представитель фирмы President):
Экономный уровень: PRESIDENT HARRY-II-ASC(AM/FM) + MS 145 CN (1,5 м)
Средний уровень: PRESIDENT WALKER-ASC(AM/FM) + COLORADO 1800 Power (1,91 м)
Профессиональный уровень: PRESIDENT JONHSON-II-ASC(AM/FM) + TEXAS 1800 Power (2,14 м)

Cамое главное: в каких диапазонах должна работать станция, чтобы слышать/говорить с как можно большим количеством абонентов?
Это определяется возможностью выбора модуляции: АM(амплитудная), FM(частотная), SSB(однополосная). Так вот, желательно иметь все три.
В Украине (и Киеве) есть так называемая "сточная канава" - 15-й канал, на котором используется модуляция АМ. Там работают в том числе и дальнобойщики.
А в Днепропетровске для сточной канавы используют FM-модуляцию на 9,18,16 каналах.
В городе распространены 40 канальные станции 27МГц.
4-й канал: Юбилейный-Подстанция.
12-й канал: Приднепровск, Победа, Набережная, Космическая, Гагарина;
20-й канал: "Общевызывной"?
30-й канал: Озерка, Рабочая, Шинник, Тополь;
36-й канал: Левобережный,Калиновая,Правда, (Косиора и Байкальская), Новый Центр, К.Либкнехта, Чкалова, пр.Кирова, ЮМЗ, Рабочая;
И 400МГц: 462,687.5 - Шкода-Клуб; (остальные "шифруются",- не разглашают частоту).
Прочие: http://www.radioscanner.ru/base/index.p ... ction=list
Таксистов заставили уйти с гражданского диапазона (путем конфискации аппаратуры).

Форум по СВ связи http://lpd.radioscanner.ru/index.php?ac ... c&forum=26


Последний раз редактировалось Vlad(VB) 13 фев 2010, 23:03, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 апр 2009, 17:32 
Не в сети
Я здесь новенький

Зарегистрирован: 13 апр 2009, 17:30
Сообщения: 4
Добрый вечер.
Готов ответить на вопросы по си-би диапазону :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 апр 2009, 18:28 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Можно ли УЖЕ?
Не наврал ли я по содержанию каналов? Вы говорили, что
Цитата:
основные трындежные каналы 9,18,16. Общевызывной канал 20.

А как используется 15-й в городе и области?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 17:27 
Не в сети
Я здесь новенький

Зарегистрирован: 13 апр 2009, 17:30
Сообщения: 4
Да дело то в том , что в инспекции электоросвязи сами ничего не знают . Недавно са с ними общался по поводу нужна ли регистрация сибишек. А по поводу лпд и пмр то сколько душе угодно.
15 канал только дальнобойщики между собой в амплитудной модуляции - местные туда не подходят.

канал номер один пока окупиролван под радио фантастики - рассказы ,повести и т.д. Так что если что , то слушайтек огда скучно :wink: .

_________________
http://radioproffi.ucoz.ua/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 апр 2009, 20:24 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Инструкция по выбору (однако на другом радиофоруме о ней плохо отозвались - конкуренция).
http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=815

Инструкция по выбору оборудования. Однако на другом радиофоруме о ней плохо отозвались - конкуренция.
Цитата:
ci-bi.ru - это просто рекламный сайт группы людей, которые дорабатывают MJ, и втюхивают кому не лень.


Последний раз редактировалось Vlad(VB) 15 апр 2009, 21:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 апр 2009, 20:48 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
http://lpd.radioscanner.ru/index.php?ac ... 68&page=33
veine:
Цитата:
отчет для размышления:
В 2009 году я стал счастливым обладателем официального разрешения на эксплуатацию КВ средства связи типа Alan 100+, установленного в легковом автомобиле.
Сам процесс оформления документов благодаря четким и понятным рекомендациям Александра ака kotsky (описанные в данной ветке чуть раньше) был на удивление прост – заполнил и подписал все формы, приложил копию сертификата на р/станцию, сложил все это в большой пакет и завез его на проходную Украинского государственного центра радиочастот (УГЦР). Потом стал ждать ответа.

Вскоре из УГЦР на домашний адрес по почте (в рекомендованном письме под роспись получателя) пришел счет на смешную сумму – 6,00 гривен, после оплаты которого уже можно было получать разрешение. И спокойно работать и слушать эфир, не боясь, что при контроле автомобиля рьяный служитель закона попробует изъять рацейку.

При выдаче оного разрешения обнаружилось интересное обстоятельство – мои личные данные по регистрации р/станции переданы в налоговую инспекцию по месту проживания и меня теперь будут мониторить (что особо не удивляет при сегодняшнем состоянии наполнения бюджета).
Итак, если с моей стороны не будет никаких телодвижений, то через некоторое время (согласно прошлогодней информации – через несколько месяцев) ко мне должно нагрянуть «письмо счастья» с внушительным штрафом и требованием погасить задолженность по оплате за пользование радиочастотным ресурсом.

А теперь объяснение сего феномена… Согласно действующей на сегодня ставке ежемесячных сборов за использование радиочастотным ресурсом Украины, за 1 МГц полосы радиочастот, определенной в лицензии на использование радиочастотного ресурса Украины, в каждом из регионов необходимо оплатить 200 гривен.

Итак, берем полученное от УГРЦ разрешение и видим, что для СВ-радиостанций ширина полосы частот радиоканала составляет 0,01 МГц, а это в итоге нам дает 2 гривны ежемесячного сбора в ОДНОМ (!) регионе Украины.
Если же в разрешении в качестве региона эксплуатации СВ р/с указаны несколько регионов Украины или того больше – вся Украина, то размер ежемесячного сбора возрастает пропорционально количеству регионов (так, в случае всей Украины это 54 гривны в месяц).

Таким образом, за год использования СВ-шки надо оплатить от 24 грн. (1 регион Украины или город Киев, Севастополь или АР Крым) до 540 грн. (вся территория Украины) в качестве сбора за использование радиочастотным ресурсом Украины.
Этот платеж идет в бюджет и в случае частного лица (не организации), использующего СВ-радиостанцию, привязан к персональному идентификационному коду и четко контролируется налоговой инспекцией по месту жительства пользователя СВ.

Кроме сбора за использование радиочастотным ресурсом Украины (платеж в налоговую инспекцию Украины), необходимо еще оплачивать услуги Украинского государственного центра радиочастот УГРЦ по проведению ежемесячного радиочастотного мониторинга и обеспечение ЭМС РЭС.

До 04 января 2009 года действовали старые «Тарифы на работы (услуги) Государственного предприятия «Украинский государственный центр радиочастот», связанные с использованием радиочастотным ресурсом Украины и выделением номерного ресурса», согласно которых сумма услуг за год составляла чуть меньше 5 грн.

Однако с 04 января 2009 года приняты новые «Тарифы…», которые утверждены Национальной комиссией по вопросам регулирования связи Украины под № 1256 от 11 декабря 2008 г. и зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины под № 238/15929 от 25 декабря 2008 г. (http://www.ucrf.gov.ua/uk/doc/nkrz/1230626802/)

Теперь, согласно новым тарифам: «Стоимость выполнения работ, связанных с радиочастотным мониторингом та обеспечением ЭМС РЭС за один календарный месяц составляет 16,70 гривен и не включает налог на добавленную стоимость, который насчитывается в соответствии с законодательством Украины». (http://www.ucrf.gov.ua/img/zstored/ucrf ... s-1256.doc)
При украинском НДС в 20% ежемесячная стоимость услуг УГРЦ по радиомониторингу составляет 20,04 грн, что уже заметно больше, чем прошлогодние 5 грн. (за целый год!). Подозреваю, что теперь оплата услуг УГРЦ будет ежемесячной (ведь платеж сам по себе уже существенен, это же не 30 копеек, как было когда-то), так что сюда надо бы добавить от 2 до 6 гривен на услуги банка… Ну, а за год стоимость мониторинга от УГРЦ по новым тарифам составит уже 240,48 гривен (без услуг банка по переводу денег на счет УГРЦ)

ИМХО, новые тарифы УГРЦ по радиомониторингу теперь будут распространяться также и на радиолюбителей (информация пока не проверена).


Мораль сей басни такова:

В 2009 году официальная регистрация и использование радиостанции гражданского диапазона для частного лица становится достаточно дорогим удовольствием и будет теперь стоить пользователю от 276 гривен на год (24 + 12+ 240,48). Верхний предел этого удовольствия, думаю, где-то 900 гривен (полный фарш - за право работать на СВ по территории всей Украины).

Пока что я не слышал о повышении ставок ежемесячных сборов за использование радиочастотного ресурса Украины, но если это произойдет, то сума расходов на год снова увеличится…

Согласно информации, полученной из УГЦР – при расчете ставки ежемесячного сбора за пользование радиочастотным ресурсом Украины для владельца официально зарегистрированной СВ-радиостанции, налоговая инспекция ориентировалась на пункт 2 таблицы ставок ежемесячного сбора, опубликованной в постановлении Кабинета Министров Украины №77 от 31 января 2001 г. (http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/ ... 7-2001-%EF), который гласит:

Вид радіозв'язку : 2. Радіозв'язок фіксованої, рухомої сухопутної та морської радіослужб
Діапазон радіочастот : 30 - 3000 кГц ; 3 - 470 МГц
Ставка за 1 МГц смуги радіочастот, визначеної в ліцензії на використання радіочастотного ресурсу України, у кожному регіоні, гривень - 200,00

27 декабря 2008 г. вступило в силу новое постановление Кабинета Министров Украины №1150 «Про утверждение размера ежемесячного сбора за пользование радиочастотным ресурсом Украины», а с ним – и новые ставки сборов. (http://www.ucrf.gov.ua/uk/doc/vr_km/1233126438/)

Соответственно, в пункте 2 таблицы ставок ежемесячного сбора, опубликованной в этом постановлении, указана уже новая ставка ежемесячного сбора за пользование радиочастотным ресурсом Украины – 317,00 гривен.

Для владельца СВ-радиостанции с шириной полосы частот радиоканала 0,01 МГц (как указано в официальном разрешении на эксплуатацию) ежемесячный сбор за пользование радиочастотным ресурсом Украины теперь составит 3,17 гривны, а за год это будет уже 38,04 гривны.

Но даже сейчас эта сумма все еще не окончательна и вполне может измениться в сторону увеличения. Насколько она увеличится – пока что неизвестно, ведь в тексте постановления КМУ №1150 сказано, что в мае 2009 от Национальной комиссии по вопросам регулирования связи совместно с Министерством финансов Украины должны поступить предложения по УВЕЛИЧЕНИЮ (!) ставок ежемесячного сбора за пользование радиочастотным ресурсом во втором полугодии 2009.

Украинские радиолюбители с официальным позывным освобождены от уплаты ежемесячного сбора за пользование радиочастотным ресурсом Украины. (ПОКА)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 16:47 
Не в сети
Я здесь новенький

Зарегистрирован: 13 апр 2009, 17:30
Сообщения: 4
Да они там в налоговой с ума посходили . Во всех странах этот диапазон бесплатный. Меня тоже при сдаче квартального отчета тормознули , говорят а вас не уплачен налог за пользование радиочастотным ресурсом. Я им показываю разрешение в котором ясно указано ,что пользование сиби радиостанцией в комерческих целях запрещено , на что получаю ответ мы ничего не знаем , а налог вы обязаны уплатить . Да ладно сумма конечно не большая , но если они пересмотрят ставки , то получается уже интересно .
Наше государство это -ДУРДОМ НА ВЫЕЗДЕ.
На этот год решил положить на оформление разрешения на си-би.Я правда его делал та всего один раз -для машины , а так более десяти лет вешал. Пусть они сами себе чего- то мониторят и платят идиотские налоги.

_________________
http://radioproffi.ucoz.ua/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 19:40 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Цитата:
Yosan Stealth 5
am/fm модуляция
2. передатчик
◈ выходная мощность fm/am : 4вт опционально: fm:10 вт, am:8 вт
◈ частотный диапазон стандартный диапазон: 26.965 ∼ 27.405 мгц
* опционально 675 каналов : 25.615 ~ 28.305 мгц (a~f 6 сеток)
1) - a : 23.815 ~ 24.255 мгц 9) d : 27.415 ~ 27.855 мгц
2) - b : 24.265 ~ 24.705 мгц 10) e : 27.865 ~ 28.305 мгц
3) - c : 24.715 ~ 25.155 мгц 11) + a :28.315 ~ 28.755 мгц
4) - d : 25.165 ~ 25.605мгц 12) + b : 28.765 ~ 29.205 мгц
5) - e : 25.615 ~ 26.055 мгц 13) + c : 29.215 ~ 29.655 мгц
6) a : 26.055 ~ 26.505 мгц 14) + d : 29.665 ~ 30.105 мгц
7) b : 26.515 ~ 26.955 мгц 15) + e : 30.115 ~ 30.555 мгц
c : 26.965 ~ 27.405 мгц
- российская/польская сетки = 675 каналов (23.815~30.555мгц)

А что значит "опционально" в отношении многоканального режима до 1350 каналов? Какое-то дополнительное устройство?

_________________
volgavod.flybb.ru


Последний раз редактировалось Vlad(VB) 21 янв 2010, 23:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 апр 2009, 15:27 
Не в сети
Я здесь новенький

Зарегистрирован: 13 апр 2009, 17:30
Сообщения: 4
нет это 675 каналов в российской сетке и 675 каналов в европейской
675+675=1350

_________________
http://radioproffi.ucoz.ua/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2009, 20:22 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Авиаторы подсказывают, что предпочтительнее брать рациостанцию, в которой крепление микрофона прикручивается к корпусу, а не просто втыкается (со временем контакты отходят).

Статья из журнала "Вирус свободы" http://www.virus-of-freedom.com/index.p ... news=16856
Основное:
Цитата:
...Антенна

Основной критерии выбора: длина, качество изготовления и способ крепления.
Длина: антенны короче полутора метров следует из рассмотрения исключить. Полутораметровые - только, если вы сможете внятно объяснить себе, почему вам не подходит более длинная. Нормальная связь начинается при длине антенны от 1700 мм.

Методика настройки: КСВ-метр подключается между антенной и рацией (или между антенной и усилителем). Между КСВ-метром и антенной не должно быть больше ни одного устройства. После того, как КСВ-метр установлен, установите рацию в тот канал, в котором предполагаете работать большую часть времени и нажмите клавишу передачи. КСВ-метр покажет, насколько хорошо вы справились с установкой антенны. Если значение КСВ вас не устраивает, ключом-шестигранником ослабьте крепление штыря в катушке, и немного измените его положение (миллиметра на 2-3). Замерьте КСВ снова, запомните, когда параметр был лучше, при удлинении штыря или при его укорачивании. Двигайтесь в нужном направлении, и достигнете успеха.

После того, как КСВ настроен, надо затянуть болт, удерживающий штырь в катушке и можно лаком, либо надфилем сделать пометку на штыре в том месте, где он входит в катушку. Если крепление ослабнет, и длина штыря изменится, будет легко найти нужное положение.

Во время грозы надо убирать или складывать антенну. Если вы ездите на машине с антенной, уложенной вдоль водостока, обмотайте ее кончик изоляционной лентой или наденьте пробку.

Усилитель

Основной задачей усилителя служит увеличение мощности сигнала, подаваемого на антенну. Прибор этот запрещен к использованию, однако все его покупают, маскируют и используют при необходимости. Продавцы, кстати, тоже люди, поэтому не хотят нарываться на неприятности. Усилителей у них в продаже, как правило, не бывает, зато зачастую встречаются антенно-согласующие устройства, которые, выполняют как раз нужные нам функции. Если вы беседуете на очень коротких расстояниях (метров 50-100 и меньше), усилитель лучше выключить. Он будет ощутимо мешать. Усилитель меньше чем на 50 Вт - выброшенные деньги. Хорошо 70-120 Вт, 200 Вт - просто отлично.

Держаться рукой за штырь антенны во время работы с усилителем нельзя - долбанет хорошо. Если вас остановили на посту ГАИ для проверки документов, выключайте усилитель - можно нарваться на технически грамотного сотрудника.

Питание усилителя - тоже напрямик от аккумулятора. Провода питания - медные многожильные 1,5-2 кв. мм. Можно толще. Устанавливается либо под полку пассажира, либо под пластиковую обшивку. В последнем случае тумблер питания выводится на приборную панель.

Использование усилителей мощностью более 4 Вт в Украине незаконно. Тем не менее усилители мощностью 50, 100, 150 Вт имеют достаточно широкое хождение. Вызвано это прежде всего тем, что в больших городах связаться, например, со службой спасения на штатных 4 Вт иногда бывает достаточно сложно.

Ошибочно думать, что если возможна связь на 30 километров при мощности 4 Вт, то элементарно обеспечить связь на 200 километров при 100 Вт. На самом деле, если в зоне прямой радиовидимости при увеличении расстояния в 2 раза сигнал уменьшается в 4 раза, т.е. за ее пределами затухание земной волны идет более интенсивно, и увеличение дальности с 40 до 100 километров требует увеличения мощности в 1000 раз. Как уже говорилось выше, помимо усилителей, на дальность и качество связи влияет установка высокоэффективных антенн, и на практике усилитель мощностью 100 Вт легко заменяется антенной с коэффициентом усиления более 6 дБ. Использование усилителей оправдано на автомобилях, где они в какой-то мере компенсируют низкое расположение и малое усиление автомобильной антенны...


...Покупка радиостанции

Откровенно плохих радиостанций сейчас практически не выпускают, кроме китайских подделок, тут они тоже есть. Смело можно покупать Alan (он же Midland), President, TTI, Uniden, Yosan, Dragon. Станции надежные, простые в обращении, выходят из строя редко, а даже если ломаются – то все поправимо.

Чтобы потом не жалеть – желательно покупать радиостанции с кнопочным переключением сдвига по частоте по отношению к основным каналам на 5 кГц (в народе нули/пятерки). Традиционно дальнобойщики Украины и Польши работают в «нулях», российские в «пятерках», а именно с ними, как наиболее организованными хозяевами дорог, чаще всего есть возможность провести диалог. OFFROAD клубы пользуются «пятерками».

При покупке надо обратить внимание на размер станции. Далеко не всякую получится установить в авто под центральной консолью. Там где, Alan 78 спокойно помещается, Alan 48 plus уже не влезает. Есть на рынке радиостанции изготовленные под стандарт DIN1 (например, President Johnson II, Midland 220, они же имеют встроенный фронтальный динамик)

Автомобильная станция может быть в 24-вольтовом исполнении это станции для дальнобойщиков, в большегрузных фурах 24 вольта штатное напряжение, а в легковушке без проблем его не получишь. О питании станции: наиболее корректно подключить рацию напрямую к аккумулятору. Все остальные варианты не должны рассматриваться вообще.

В последнее время в части радиостанций появилась новая для Си-Би функция автоматической регулировки уровня шумов, у разных брендов она звучит по разному, но суть одна :

· Auto Squelch Imbedded для корейских радиостанций TTI TCB-550, TTI TCB-771, TTI TCB-660, TTI TCB-1100

· Automatic Squelch Control для линейки радиостанций President Johnson II, President Harry II, President Johnny II, President Walker и других

· Dynamic Squelch Control для линейки радиостанций Uniden PC78ELITE, Uniden PC68ELITE, Uniden PC68XL и других

· также эту функцию поддерживает корейская радиостанция произведенная для Росии Megajet-3031 M.

Обратите внимание на паспортную выходную мощность. Для автомобильных станций бывают варианты в 1, 2, 4, 8 и 10 Ватт. Одно/двухваттные покупать не следует, четырех- и более можно смело брать, однако, следует помнить, что разрешены станции с мощностью только до 4 Вт. Как правило, 8 Вт выходной мощности передатчиков имеют радиостанции сделанные для российского рынка (у них разрешенная мощность радиостанций 8 Вт). Перевести в режим 10Вт можно радиостанции Midland 220, Alan 8001, President Jackson II ASC, TTI TCB-1100 и другие.

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 дек 2009, 10:58 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
Dodge Colt + радиолюбительское оборудование на $25000
Однако из картинок непонятно, какой источник используется для энергоснабжения.
http://fishki.net/comment.php?id=62404

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 фев 2010, 21:26 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
На каких частотах общается большинство авторадиолюбителей - 27, 144, 434?

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 фев 2010, 22:12 
Не в сети
Заядлый Волгавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2009, 09:22
Сообщения: 269
Откуда: Кривой Рог
Согласно закона "Про радіочастотний ресурс України" свободная частота к использованию "автомоторадиолюбителями":

4. Аналогові
безпроводові
телефони 30,075-31,3 МГц до 10 мВт , 446-446,1 МГц до 0,5 мВт, 814-815 МГц, 904-905 МГц, 864-868,2 МГц до 10 мВт и т.д. (Б01)

Б01 - можливе використання радіоелектронних засобів на
бездозвільній основі за умови їх включення до переліку
радіоелектронних засобів, що не потребують отримання дозволів
Українського державного центру радіочастот на їх експлуатацію;

В общем реально это частота так называемая CB (30 МГц). Использование других, даже разрешенных, частот требует наличие лицензии.

_________________
Все это суета сует... (Соломон).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 22:16 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
http://frequency.by.ru/LIKBEZ/RadioLikBez.htm
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ дальность связи для CB(27Мгц) радиостанций может составлять:
* между базовыми станциями - 30-80 км;
* между базовой станцией и автомобилем - 15-40 км;
* между базовой станцией и портативной - 3-10 км;
* между автомобилями - 15-35 км;
* между автомобилем и портативной станцией - 2-7 км;
* между портативными станциями - 1-5 км.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ дальность связи LPD (433Мгц) радиостанций при прямой видимости может достигать 2 км.

Реальная дальность уменьшается в зависимости от рельефа местности, погодных условий, наличия помех, времени года, времени суток (особенности прохождения радиосигнала). Например, дальность CB-связи между автомобилями может оказаться 3км.

В крупных городах больше информации можно услышать на частотах 136-174 МГц |400-470МГц. Сейчас есть большой выбор двухдиапазонных носимых раций (некоторые с возможностью слушать FM). Они имеют максимальную мощность 4Вт. Возможно подключение дополнительной антенны.

На трассах больше информации можно услышать на частоте 27Мгц - 15-й канал. Там (общаются) матерятся дальнобойщики. Носимые рации этого диапазона большая редкость, т.к. сняты с производства. В основном используются автомобильные радиостанции. Мощность 10-15Вт.

Цена двухдиапазонной рации ~= цене автомобильной радиостанции 27Мгц начального уровня (без учета антены для автомобиля).
Модель "Alan100+" и ей подобные не относится даже к начальному уровню.

При большом количестве корреспондентов в эфире для получения информации достаточно иметь приемник нужного диапазона.

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 13:31 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 8812/17#17
Рекомендации по эксплуатации радиостанций

1.Как вы подозреваете бортсеть, на это могу ответить следующее: поскольку микрофонная цепь радиостанций, а особенно авиационных это очень ответственный узел который имеет отличные фильтра, а в некоторых и отдельный стабилизатор питания , которые при самой плохой бортсети обеспечивают нормальную работу микрофонной цепи. В качестве профилактики внимательно осмотрите провода разводки гарнитур по самолету, разьемы подключения гарнитур, экраны кабелей, особенно в местах подключения к радиостанции, ( всякие грызуны очень любят повреждать экраны кабелей), также обратите внимание на подсоединение радиостанции к общему проводу ( корпусу самолета, если таковой есть),осмотрите провода которыми соединены генератор, реле-регулятор, аккумулятор и радиостанция между собой, на отсутствие плохих контактов, окислений, искрений.Но думаю что дело не в бортсети поскольку на прием вы ни чего не слышите , а микрофонная цепь защищена от помех бортсети на много сильнее.

2.Также проверте антенно-фидерное хозяйство вашего самолета ( антенну,кабель, разьем подключения к радиостанции), по возможности проверте степень согласованности антенны с радиостанцией при помощи КСВ-метра, при нарушении согласования радиостанции с антенной ( до определенного момента, покане срабатывает защита выходного каскада от рассогласования с антенной) на корпусе радиостанции появляются блуждающие высокочастотные токи которые наводятся на электретные микрофонны гарнитур и служат источником очень сильных помех (электретные микрофоны чрезвычайно восприимчивы к высокочастотным наводкам) тем более если разводка гарнитур по самолету выполнена не экранированным проводом.

3.Если все это не дает результата , то проблема в радиостанции . Могу выссказать свое предположение , поскольку меня в течении двух недель завалили аппаратурой( телевизоры, видео-контрольные устройства переговорных устройств, компьютерами) которые в связи с холодами находились в помещениях где температура была ниже + 15 градусов и в них начинали выходить со строя электролитические конденсаторы , при этом симптомы очень похожи на ваш случай, все происходило постепенно.Смею предположить что ваш самолет хранился в не отапливаемом ангаре или даже на улице , и в микрофонной части вашей радиостанции начали выходить из строя электролитические конденсаторы ( они очень чувствительны как к нагреву так и к охлаждению).
Если у вас нет квалификации по ремонту радиостанций я КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую заниматься ремонтом самостоятельно , вы только усугубите ситуацию и специалисту придется сначала убирать то что вы накуролесили , а потом искать истинную неисправность, и это вам влетит в приличную копеечку.Найдите или хорошего специалиста или фирму которые сделают вам качественный и профессиональный ремонт.

Всевозможные хрюкания , подплакивания по научному ( девиация частоты ) бывают только при проблемах с электропитанием, как с внутренним это когда ответственные каскады радиостанции например гетеродин питаются от отдельных стабилизаторов напряжения , и когда по каким либо причинам стабилизатор перестает выполнять свои функции , на прием это слабо выражается , а на передачу когда выходной каскад начинает брать приличный ток от бортсети, то появляется сильная просадка напряжения и появляется такой косяк как у вас.

Внешняя проблема выражается в том что производитель рекомендует работу при определенных параметрах электропитания например 27В плюс минус скокото процентов и только при невыходе за границы этих параметров он гарантирует нормальную работу радиостанции. И когда на всевозможных переходных колодках, тумблерах, предохранителях, в которых плохой контакт, окисления, подгорания, и на этих проблемах появляется сильное падение напряжения, которое сильно проявляется на передачу , то бортсеть выходит из параметров необходимых для нормальной работы радиостанции , и появляется такой косяк как у вас.Вот почему в инструкции по монтажу професиональных радиостанций ICOM в автомобиль производитель НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТ провода питания как плюсовой так и минусовой ( а они довольно толстые) подсоединять непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи , только тогда производитель гарантирует нормальную работу радиостанции.
По сему обратите внимание на эти цепи. Еще один момент если на плюсовом проводе кабеля питания есть предохранитель внимательно его осмотрите , обычно там слабенькие контакты и они подгорают, окисляются (в меня было пару случаев) , почистите их а я рекомендую этот предохранитель просто припаять к проводам, если вас смущает то что вы быстро не замените предохранитель , не обольщайтесь , такие предохранители просто так не горят , и проблему заменой предохранителя не решите, если сгорел предохранитель то радиостанцию в ремонт.

По поводу антены и кабеля я бы не стал заострять на них сильно внимание, посколько у вас в радиостанции транзисторный выходной каскад, а такие каскады имеют серьезную защиту по КСВ , при увеличении КСВ больше 1.5 ( а это очень маленький параметр ) и при касании рукой , обледенении появляются эти 1,5 и защита вырубает питание выходного каскада , и связь пропадает или вообще или обрывается нарасстоянии пару сотен метров за счет того что сигнал с предвыходного каскада просачивается в антену через не работающий выходной каскад, а в вашем случае дальность связи нормальная , значит выходной каскад работает нормально, защита его не отключает, и проблем с антенной и кабелем нет.

О том что на основной частоте вы нормально работали а на запасной появлялся такой косяк , могу сказать следующее:
Авиационный диапазон это участок гдето 15 Мгц ( это довольно широкий участок) , и антена не может эффективно работать в таком широком участке( против законов фмзмки не попреш) , поэтому производитель при изготовлении антенны настраивает ее примерно на середину этого участка ( чтобы антенна более-менне нормально работала от середины в оба конца участка с небольшим ухудшением по концам участка), из этого следует что ваша основная частота была ближе к середине участка где антена была лучше настроена, выходной каскад брал нормальный ток , который не давал такого сильного падения напряжения и радиостанция не хрюкала. А запасная частота наверняка была гдето в стороне ( на краю участка , чтобы никому не мешать), на краю участка антенна работала хуже и выходной каскад расстраивался больше ( чем больше расстраивается выходной каскад тем больший он потреблял ток), и увеличенное потребление приводило к большему падению напряжения и радиостанция начинала хрюкать.
Это еще больше наводит на мысль что проблема в электропитании, а не в антенне и кабеле.

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 07:37 
Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro
А вот ходят слухи, что при установке нештатной антенны нужно делать запись в ТП о внесении изменений в конструкцию авто.
Что по этому поводу говорят в хамском сообществе?

_________________
volgavod.flybb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB